Текстовая версия выпуска
Саша: Внимание 66 выпуск Диджестива наконец-то начинается.
Каша: В эфире Саша и Каша. Сегодня мы расскажем про много тем. Во-первых, я расскажу про то, как я целую неделю лежал пузом кверху на Ибице. Потом, попал в Германию, меня компания «Мегафон» обула…я так и не понял, кто меня обул, «Мегафон» или Apple
Саша: Ты вообще, что ли?
Каша: На целых 2 тысячи рублей.
Саша: Слышишь, ты сам-то понял, на кого наезжаешь?
Каша: Спасибо компании «Билайн», за мое счастливое детство, об этом я тоже расскажу. Новые услуги для Blackberry. Конечно же, мы не пропустим Виктора Сайса, который из Nokia, который рассказал где же Nokia появится с Window Phone, в первых странах. Поговорим про брак на Samsung Galaxy S2.
Саша: Да, нас так долго просили рассказать про эту тему, и Каша так долго в ней разбирался, что ж забыл рассказать в прошлый раз.
Каша: Про RIM поговорим, про компанию RIM и Blackberry, что происходит сегодня. И, еще немного упомянем Apple и Nokia с их патентными спорами.
Саша: На самом деле, темы очень большие, если у нас что-то не поместится, мы перенесем в следующий выпуск, так что имейте в виду.
Каша: Знаешь, я сделаю очень просто, я буду рассказывать коротко и емко, без смешочков и отступлений.
Саша: Ты-то?
Каша: Итак, Ибица. На Ибице были блогеры, но речь не об этом. Я встретил разных людей, интересных.
Саша: Ну, конечно, да, да, да. Короче, Каша бездельничал целую неделю, загорал, фотографировал голых девчонок. Ну, и прочими интересными вещами занимался.
Каша: Вообще голых?
Саша: Конечно, официально он там по работе был.
Каша: Ну, я там работал, да. Интернета у меня не было, и мы тестировали…
Саша: Девчонки-то были по работе, коллеги?
Каша: Какие коллеги? Коллег там не было. Девчонки тоже были по работе. Я изучал поведенческие симптомы чего-то, не суть важно. Так вот, если говорить об Ибице и интернете, на острове с интернетом крайне плохо. Есть на территории всего острова WiFi, работает он через пень колоду, очень медленный. То есть, на весь остров приходится как на Узбекистан. Там линия в 1 Гб. В общем, с интернетом плохо. Если говорить про мобильный интернет - он дорогой. У меня поучилась очень смешная ситуация. У меня на IPhone карточка для Data-трафика, в Twitter посидеть, еще что-то. Я не собирался пользоваться IPhone, каким-то образом IPhone потратил 2 тысячи за 2 дня самостоятельно, хотя роуминг передачи данных был отключен. С «Мегафоном» я пообщался на эту тему, мне «Мегафон» сказал, что была передача данных. То есть, я понимаю, что она была, я не понимаю, как она осуществлялась. Не был же я в измененном сознании, что переключал.
Саша: Мой коллега, Каша, сделал сейчас вывод, что раз он ничего не загрузил, то от него ничего и не ушло.
Каша: Нет, я сделал вывод очень простой, что у меня в IPhone Data-роуминг был отключен, там есть такая галочка в настройках. Так вот, он был отключен, и мен не понятно, как он снова включился.
Саша: Вот загадка. Ты отключаешь все возможности для передачи данных, а передача все равно включается.
Каша: Для меня это действительно загадка.
Саша: Передача осуществлялась. Через какие каналы он передает, кому, куда?
Каша: GPRS работал, 3G работал, не суть важно. Вот это все работало, и оно высосало все деньги. В общем, сумма не та, что бы биться в смертельном припадке, и кричать, что украли и прочее.
Саша: Ты нам предостережение несешь.
Каша: Предостережение, в очередной раз. Я вспоминаю, что я в Испании, на барселонском конгрессе, не в этом году, а в предыдущем, попробовал картами Nokia воспользоваться на X6, и попал на штуку евро, или на полторы, сумма была 40 тысяч рублей, или что-то подобное. За счет того, что карты ушили в фон, и дальше стали долбить по 1 Кб этих несчастных подключений. Проблема состояла в том, что помимо крат, у меня стояла почта. Почему-то почта воспринимала точку доступа карт, которая была отменена, и вот они долбились. Если говорить про «Билайн». «Билайн» вводит для Blackberry новую функцию - частные клиенты могут за 990 рублей с 1 июля, насколько я понимаю, подключить пакет на 100Мбт передачи данных в роуминге. В этот пакет входит только передача данных.
Саша: Сколько получается мегабайт стоит?
Каша: Порядка 10 рублей. Это очень вкусная цена, особенно для тех людей, кто пишет не так много.
Саша: На какие страны распространены?
Каша: На любые. Любая страна мира, хоть в Антарктике.
Саша: Только для Blackberry?
Каша: Только. Для других клиентов не распространено. Это для клиентов Blackberry, и это ощутимое преимущество.
Саша: А у нас передача данных по домашней цене- 7 рублей за 1 мегабайт.
Каша: У вас, это где?
Саша: У Мегафона.
Каша: Да? У вас есть такая опция?
Саша: Да, будет подключаться. Я вам по секрету рассказываю. В большом количестве стран, популярных для отдыха и туризма, есть такая опция, что подключаешь.
Каша: Когда вы рассылаете пресс-релиз?
Саша: В понедельник.
Каша: Видимо, когда выйдет подкаст, это будет уже известно. Мы рассчитываем на то, что подкаст у нас выйдет по расписанию, в среду.
Саша: Не как в прошлый раз, в воскресенье.
Каша: Я думаю, мы многих ввели в заблуждение, когда он непонятно как вывалился, причем в черновом варианте в RSS. Все удивились. Мне Саша написала «Ты видел, у нас подкаст вышел?». Я, лежа на Ибице, на пляже…
Саша: Отвлекла его своими глупостями.
Каша: Нет, ты не отвлекла, я понял одно- я потерян во времени, потому что я смотрю на твою смску, смотрю- воскресенье. И думаю, а сейчас что? Куда у меня делся понедельник и вторник, если сегодня среда и вышел подкаст? Мне в Twitter написал кто-то –« я потерялся, я из-за вас подумал, что сегодня среда». Вот так пугать людей нельзя. Если говорить про Blackberry- в принципе хорошая вещь.
Саша: Сколько стоит Blackberry у нас, в России?
Каша: Не так много, это несколько десятков тысяч от силы. Вообще, если говорить про эту тему, к RIM переходить, RIM опубликовал результаты первого квартала. RIM - это удивительная компания, которая управляется сразу двумя отцами основателями, соправители компании. У них, как правило, совпадают виды на жизнь, но очень часто взгляды эти и не совпадают. При этом все аналитики, в один голос, говорят о том, что результаты RIM, они несколько противоречат ожиданиям, и RIM теряет рынок.
Саша: Подожди, несколько противоречит ожиданиям? Ожидания были лучше?
Каша: Ожидания были плохими, негативными, но не настолько негативными, как получилось. После объявления результатов первого фискального квартала, RIMподешевел сразу процентов на 20.
Саша: Акции?
Каша: Акции подешевели. Практически все аналитические агентства, кто оценивает стоимость акций, снизили свои прогнозы по RIM. Они снизили их со средне - положительного до среднего или негативного. Для RIM плохо несколько вещей. Если брать стратегию RIM, она у них очень странная получилась. Например, задали вопрос «как у вас идут продажи Play Book?». Лазаридис ответил- «вы знаете, я чисел не помню, ответить вам не могу на этот вопрос…»
Саша: Лазаридис, это кто?
Каша: Это один из соправителей RIM. Звучит хорошо- Соправитель Рима.
Саша: Сразу представляешь Лазариса в тоге стоящего, в римской.
Каша: Он, кстати похож немного на древнего императора, отъевшегося. Так вот, если Майк сказал, что он не помнит…вообще, они ребята хорошие, они всегда помнят, когда есть о чем сказать. Когда не о чем сказать…
Саша: Лучше не говорить.
Каша: Оценки разные, сколько они произвели, сколько они продали, но все сходятся в том, что продали очень мало. Более того, все ждут осеннего обновления Playbook, что бы почтовый клиент появился, встроенный, что бы можно было им пользоваться качественно. Так вот, большинство людей, это удивительная штука, ждали ответ на вопрос, когда ждать обновлений, как вы будете развивать QNX- это Linux системы, лежащие в основе Playbook. Более того, RIM официально сказал, что в 2012 году будут выпускать телефоны с QNX. То есть, «мы сделаем полный разворот, сейчас на рынке выживут только несколько компаний, мы видим, что RIM выживет». При этом там такие намеки, что Nokia сдохнет, а RIM выживет. Если говорить об их будущем, они очень сильно рассчитывают на QNX. Очень много вопросов осталось подвешенных в воздухе. Сегодня Blackberry это корпоративное устройство. С QNX они хотят сделать устройство массовым, привлекательным, то есть, встать в уровень с Android, в уровень с iOS5. В принципе, у меня возникает такой вопрос, что не получится ли так, что они снова займутся долгим строительством, которое в итоге ни чем не закончится. Сегодня мы видим по Play Book, что QNX развивается не очень быстро. Более того, они теряют разработчиков.
Саша: Уходят, да?
Каша: Разработчики уходят на другие платформы, на iOS, на Android, потому что они более привлекательны и по аудитории, и по деньгам. Приложения для Blackberry стоят дорого, их немного. Качественные приложения есть, но если говорить о развлекательном контенте, они появляются очень медленно.
Саша: Не массовая тема, конечно.
Каша: Совершенно. Более того, мне совершенно не понятно, как они будут поддерживать продажи. Вот есть, например Bolt3, стоит дорого для устройства, они задержали его выпуск, по каким-то причинам. Ряд моделей, которые должны были быть объявлены летом, утечки уже были по всем моделям, они пока что не объявлены, то есть, это тот же сентябрь, октябрь. Постоянный перенос сроков. В целом, можно говорить о том, что у рима есть серьезные проблемы с определением того, что делать в будущем. Сегодня, компания мечется как-то, и очень часто раздаются со стороны голоса о том, что RIM может быть продан кому-то. Говорят, что вот Nokia сейчас купит RIM, и у них что-то появится. Хотя, зачем Nokia, умирающей, RIM- не понятно, и вообще, кому RIM может быть нужен сегодня? Потому, что iPhone, Apple, зарабатывают очки сами, Android зарабатывает очки сам. Samsung, возможно было бы интересно, но это вопрос для обсуждений, не за те деньги, что RIM стоит сегодня.
Саша: А, как Samsung чувствует себя на американском рынке?
Каша: Прекрасно.
Саша: Хорошо там?
Каша: Более чем хорошо. Американский рынок является одним из приоритетных. В Северной Америке, Samsung уступает Apple, безусловно, но по количеству заработанных денег на единицу продукции, он занимает второе место.
Саша: Крутые.
Каша: При этом они продают больше чем RIM, и растут очень агрессивно. В целом, я не знаю, что будет происходить с RIM, мне интересно посмотреть, на QNX, как будущее, 2012 год, посмотрим. Интересно, потому что все больше и больше Linux систем появляется. QNX имеет шансы, мне система нравится, на Play Book она не допилена до логического завершения, но, в целом, почему нет. Говорят, под QNX они выбрали ту тему, которую ты выбрала, некую компанию You i Labs
Саша: Я так поняла, что они собираются свой интерфейс совершенствовать, и делать его более Friendly, и более современным. Они начали сотрудничество с дизайн студией You i Labs, которая делала Sense для HTC
Каша: Частично делала.
Саша: Все наверно помнят вот это недавнее обновление, мне кажется, что здоровская вот эта тема, у HTC , новая. Да?
Каша: Я не знаю.
Саша: Sense и рисованные картинки.
Каша: Да, я сегодня должен встретиться и забрать свой HTC Sensation, я поеду на две недели с ним, напишу про него отдельно, потому что сейчас я хожу с Galaxy и iPhone. Но, в целом, я могу сказать так- HTC делает правильные штуки. И, интерфейс HTC сегодня…
Саша: Особенно в последних моделях .
Каша: В последних моделях интересно, но я стал слышать все чаще и чаще такой голос, голос отдельных людей, и я с ним частично согласен, он говорит, что, вот, раньше у меня был HTC Sense на Windows Mobile, он был классным. Потом он стал классным на Android, потому что я перешел на Android. Сейчас, я купил Sensation, и мне кажется немного тяжеловатым интерфейс, сложным. То есть, в нем очень много всего уже, а мне, вот это ВСЕ, уже не нужно. Мне нужно то, что было тогда.
Саша: Ты же знаешь, что лучшее - это враг хорошего. Хочется все больше, больше, больше предложить, лучше, чем у всех остальных, получается, что перегружаешь, а люди этим не пользуются.
Каша: Во-первых - люди не пользуются этим, во-вторых - много функций, которые для меня, как для пользователя, не нужны и не понятны.
Саша: Об этом говорит еще и то, что недавно тут такой скандальчик небольшой вышел с тем, что HTC объявил, что Desire, предыдущий флагман…
Каша: HTC Desire не поддерживает Izrom, из-за встроенной памяти.
Саша: И, не получит обновлений на Gingerbread. И, официально, из-за того, что для Sense памяти не хватит.
Каша: Я с этой ситуацией разбирался, общался и с русским представительством HTC, и с тайванскими товарищами.
Саша: Ты считаешь принципиальным, что не будет обновления на последнюю версию?
Каша: Я не считаю это принципиальным, с одной стороны. С другой стороны, давай вспомним, что для Google это большая проблема, потому, что, кто в лес, кто по дрова, один производитель обновляет устройства, другой нет. Для пользователей это плохо, потому что многие, если брать сегмент гиков, они хотят обновлять, они хотят иметь последнюю версию. Apple задал тон на этом рынке. То есть, выходит новая операционная система iOS, она поддерживается всеми устройствами в течение 3 лет. То есть, 3 года устройство получает, с момента анонса, обновления бесплатно.
Саша: А тут, флагман прошлого года, и …
Каша: Да, прошло 8 месяцев, а он оказывается за бортом. Это не правильно, безусловно, тем более что умельцы уже давно поставили Gingerbread.
Саша: А, владельцы при этом думают, что с какой стати я должен искать хитрые, неофициальные методы, когда ждешь, что компания о тебе позаботится.
Каша: Для компании это не выгодно, потому что это инвестирование денег…
Саша: В модели, которые уже проданы.
Каша: Да, с одной стороны - это хорошо. С другой стороны надо отметить, что продажи HTC растут так быстро, что для них это сейчас не является проблемой.
Саша: Кстати, им было бы выгодно обновлять все модели, как можно больше, если бы обновление не стоило денег.
Каша: С одной стороны - да. Но, вспомни, Apple, изначально, обновлял iPhone бесплатно, а iPod Touh обновлял за деньги. Вот это было, и все ругались, но платили. А сейчас это бесплатно. Если говорить о будущем HTC, то HTC может пойти по пути Sony Ericson, в какой-то мере. Тема очень интересная, потому что я наблюдаю сейчас первые признаки того, что привело Sony Ericson к сегодняшней ситуации. Sony Ericson рос каким образом? Они росли с конкретных моделей, К750, Т610, смартфоны, модели были классными, их было достаточно немного. Дальше пошло расширение модельного ряда, потому что маркетологи сказали, «вот, мы заняли эти ниши, давайте сделаем кучу моделей попроще». Стали появляться модели попроще, их стало много, но фокус потерялся. Сейчас, HTC делает то же самое, фактически. Меня часто спрашивают, я сам путаюсь иногда, «есть Wildfire S, есть Desire S, есть Incredible S, есть Sensation, что мне купить? Потому что я запутался в этих моделях». Действительно, это расширение модельного ряда, когда срок жизни конкретной модели, для производителя, он становится меньше. То есть, Sensation будет жить долго, а другие модели, например Desire S, или простой Desire, у них срок жизни сокращается за счет этого, они становятся менее привлекательными. Давай дорасскажу про Sony Ericson. Sony Ericson, когда имел 7% мирового рынка, он начал играться в эти игры. В итоге, к моменту начала полного поворота назад, они по инерции добрались до 10%, а дальше начали скатываться с горки. Сейчас есть такая опасность у HTC, если они не пересмотрят свой маркетинг в сторону того, что они делают, и не будут упирать на лояльность, то тут возможны проблемы, проблемы серьезные. Ситуация изменилась, если раньше Sony Ericson, когда стартовал, там не нужны были обновления телефона, каждый телефон обновлялся, это их операционная система была. А сегодня- Google устанавливает обновления. То есть, Google выпускает новую версию, люди знают об этом, они сразу хотят ее купить. Причем, зачастую, они не знают, что в этой версии нового. По умолчанию цифра сменилась, они сразу хотят эту цифру получить себе на телефон.
Саша: При этом Google уже выпустил новую версию, а производители не могут ее предоставить пользователю, потому что они ее не адаптировали под свой товар, под свои модели, под собственную оболочку.
Каша: При этом собственная оболочка Sense, она заставляет очень сильно перерабатывать многие вещи. Многие как представляют себе это? Что есть оболочка Sense отдельно, прошивка отдельно, она не тестируется, это все совмещается и выпускается. Это не так, многие программы заменяют стандартные программы, их надо локализовать, проверить шрифты, проверить работоспособность и прочие вещи. С Desire получилась ситуация такая, что прошивка создавалась достаточно давно. Ее хотели выпустить в начале июня, в конце мая. В какой-то момент они просто осознали, что Sense, количество памяти Roma не хватает для того, что бы выпустить Sense, как в других устройствах. Были размышления внутри компании, в итоге компания сказала, что мы решили не выпускать, потому что…
Саша: Что они сделали, тестировали, якобы…
Каша: Не якобы, правда тестировали, что не получается засунуть все, что нужно.
Саша: В ущерб Sense не стали выпускать.
Каша: Ты знаешь, эта новость, к удивлению компании, к моему удивлению, вызвала такую бурю. В Twitter такие обсуждения.
Саша: В Facebook видел?
Каша: Такие обсуждения, что «я никогда не вернусь к вам. Вы меня обманули». При этом ты знаешь, что мне еще показалось интересным? Что вот эти вот «портянки», это не только восклицания недовольных, а там довольно конструктивная дискуссия ведется. Потому что там есть люди, которые высказываются, что они не видят особого смысла в обновлении, «Мне и не нужно. А зачем, если могу достать то, что сделают наши местные товарищи?» Все правильно. Гики они могут достать Сайна, с одной стороны, с другой стороны, очень многие люди считают, что всем людям нужно обновление. 95%, даже больше, они про него ничего не знают. Меня вообще убивает, когда люди начинают примеривать на себя корону и говорят - «Мы - пользователи», и говорят от лица всех. Я тоже пользователь, и я всегда прошу не говорить от моего лица в адрес, потому что не факт, что я думаю так же, как вы, и не надо по себе мерить всех остальных. Это основная проблема, которая происходит на рынке. Люди пытаются измерить по себе всех остальных. Так не бывает. Если говорить о рынке телефонов, большинство нормальных, адекватных людей…внимание, для части наших слушателей это будет откровение - они покупают не будущие возможности устройства, они покупают устройство с понятными характеристиками.
Саша: Они вообще ничего не обновляют.
Каша: Вообще не обновляют. Они покупают телефон с такой-то камерой, с таким-то экраном, с таким-то софтом, и дальше ничего не делают. Максимум, они ставят какие-то программы.
Саша: Они понимают, какой набор характеристик есть у этого телефона, и понимают, что этот набор им достаточен для жизни.
Каша: Более того, я могу сказать, что для многих обновления прошивки…давайте возьмем iPhone…появился такой красивый эмулятор замка, я не помню, как эта программа называется Epic Engine 3D
Саша: Замка?
Каша: Там замок, можно ходить, очень красиво прорисовано. Многие захотели это попробовать. Когда они загружали программу через iTunes…
Саша: Это игрушка?
Каша: Как бы игрушка. Это не игрушка, это просто очень красивая ходилка. Показывают как движок 3-х мерный работает. Так вот, люди загружали его, ставили к себе, нажимали на кнопку, а телефон говорил «Извини дружок, тебе нужно обновиться на новую версию, что бы поиграть». И, вот это было побудительным мотивом, что без новой версии операционной системы ничего не работает, и тогда люди обновлялись. Но, не до этого момента, потому что им предлагалось обновление, что есть новая прошивка, а люди говорили - «а зачем мне это нужно?».
Саша: Знаешь, по старым моделям того же iPhone, 3G, 3GS, я знаю многих, кто обновившись страдал. Потому, что обновившись что-то изменилось, что-то стало непривычным, и вообще не понятным для чего. Человек испытывает вот этот стресс. А еще, там что-то переставало работать.
Каша: Это психологически в две стороны работает, при этом это зависит от того посыла, который производитель сделал. Например, Apple говорит- «вот эта прошивка стала работать быстрее» и ряд людей видит, что она быстрее, хотя она ровно такая же. Ряд людей, наоборот, из чувства противоречия говорит «о, у меня все тормозит».
Саша: Ты знаешь, с таким же успехом можно предлагать новую прошивку, говорить, что она быстрее, круче, ярче, а по факту, это та же самая прошивка.
Каша: Да, это психология.
Саша: И, человек будет ставить плюсик у фамилии производителя и говорить - «о, клево, еще одна прошивочка вышла».
Каша: Это правда так. Давай вернемся к HTC.
Саша: Да, я хотела к HTC по другому вопросу вернуться, по поводу Desire и обновления. Скажи мне, почему памяти в Desire не хватило на новую версию, а в том же Wildfire, у которого характеристики похуже и памяти поменьше…
Каша: У него характеристики не похожи. Эта модель более свежая, чем Desire. Памяти там больше, насколько я помню. Не суть важно. Я вот о чем хочу сказать- вот эта волна Twitter, Facebook и прочего, она для HTC, которая активно развивает эту аудиторию в социальных медиа, она стала шоковой, и компания на самом высоком уровне, вовлечены были топ-менеджеры в обсуждение что делать, они целый день, когда началось официальное заявление, и потом началась волна негатива, они целый день потратили на обсуждение, это очень оперативно для HTC. Я честно скажу, подлив масла в огонь, потому что, не имея полноценного доступа к интернету, я читал твиты от разных людей, я не общался ни с кем из компании, я понял это так, что просто сказали, что Desire не поддерживает, потому что не хватает памяти. Имея на своем Desire уже прошивку Gingerbread, я понимал, что это не так, и всего там хватает. Я написал, что в HTC наврали, и в плане пиара это дикий провал, после чего мы пообщались с HTC и, я приношу искренние извинения, я знаю, что ребята слушают, они не соврали, действительно не хватает памяти для всех приложений.
Саша: Интересно, а заметили бы пользователи, что не хватает памяти на что-то и Sense где-то урезали?
Каша: Я думаю, что заметили бы. Вопрос в том, что компания официально вышла с заявлением, что все-таки прошивка будет, дополнительных приложений не будет, как на других аппаратах, но все.
Саша: Скажи, вот такое решение, это результат общения с пользователями?
Каша: Да.
Саша: Это круто.
Каша: Это круто, потому что компания отреагировала.
Саша: Компания меняет свое решение по просьбам зрителей.
Каша: Не по просьбе, а по волне негатива, причем поменяли очень оперативно. HTC молодцы, что отреагировали так быстро, честь им и хвала. Я себе слабо представляю компанию уровня Nokia, что бы до совета директоров дошло, что какие-то пользователи возмущаются какой-то прошивкой.
Саша: При этом компания-то не российская.
Каша: Да, это не российская компания.
Саша: А решения принимаются на уровне мировом.
Каша: На глобальном уровне принято решение, для всех стран мира, не только для России.
Саша: То есть, скорее всего, не только в России такие возмущения.
Каша: Это было возмущение по всему миру. Я писал и на английском и на русском языке, я могу сказать, что в тот день у меня было твитов 100 посвящено этому обсуждению. Мне кажется, что для HTC. То, что они так реагируют, да они могут в чем-то ошибаться, они могут делать много моделей, некоторые из них излишни, но компания сегодня искренне пытается понять, что нужно рынку и пользователю. Это делается не со зла, потому что когда кто-то представляет компанию, как «злобную структуру, которая хочет только нажить деньги», это не так. Все понимают, что лояльность пользователей, она очень важна. Все понимают, что добиться этой лояльности …
Саша: Что все сами являются пользователями, и в их же интересах сделать так, что бы было удобно.
Каша: Лояльности добиться тяжело, а потерять ее можно в одночасье. Я думаю, что в HTC это понимают, они стараются сделать очень много, что бы пользователи были лояльными. Посмотрим, что будет дальше. Я думаю, что это будет не только пример с HTC Desire, а так как компания обучаема, в отличие от многих производителей, они вынесут некие выводы, и посмотрим, как долго они будут обновлять свои устройства. Это достаточно интересная штука, мне кажется, посмотрим, что дальше будет. Пойдем к следующей теме?
Саша: Да, давай про брак с Galaxy, давно уже просили.
Каша: Это тяжелая тема, для меня. Во всяком случае, ты видишь суслика? Нет. А он есть!
Саша: Ты просто тогда написал такой странный твит, что все долго втыкали, что ты хотел сказать.
Каша: Ты знаешь, это тоже из области психологии.
Саша: Его нет, но если кажется, что он есть, то он есть, то его нет.
Каша: Вот, давай я тебе покажу экран. Какого он цвета?
Саша: Экран? Серый.
Каша: Серый. Это брак. Он должен быть черным.
Саша: Черный относительно чего?
Каша: Он просто должен быть черным. А ты сказала, что он серый. Я показал просто iPod Touch, потому что у него окантовка черная. А теперь представь, что пользователю говорят- «смотреть внимательно в экран, он не черный, он серый». Пользователь всматривается, и видит, что он серый, и говорят - «О, какой брак у меня». Я пытаюсь исследовать эту проблему брака экранов в Galaxy S2. Еще в мае появились сообщения о том, что есть некая жуткая желтая полоса, слева, которую можно увидеть, если совершить следующие танцы с бубном, а именно: выставить подсветку экрана на 20%, поставить серый фон, там даже есть ссылочка на серый фон, и тогда будет вам счастье - вы увидите желтую полосу. Причем эта полоса - она не яркая, которая бьет экран, там просто некая полоска. Но, так как у многих эта полоса не видна, когда вы все это сделали, то, что бы вы ее увидели, вам нужно сфотографировать экран и тогда вы увидите эту желтую полосу.
Саша: Ты провел все эти действия?
Каша: Я провернул эти действия. Более того, на 3-х Galaxy S, 1 британец, 2 русских, нет у меня такого.
Саша: Ты сфотографировал?
Каша: Я сфотографировал, на фотографиях не было. Видимо, я не правильные фотографии делал, там, наверно, надо было баланс белого как-то сбить, что бы рябь пошла.
Саша: Но, ты видел фотографии в интернете?
Каша: Я видел фотографии в интернете, где есть эта полоса, где есть полоса большая, где ее нет, но при этом человек видит этот брак. Это все из области психологии, потому что…
Саша: Подожди, полоса на фотографиях была? Что это?
Каша: У меня глупый вопрос, если ты глазами не видишь брак такой, зачем фотографировать, что бы его увидеть? Это первый вопрос. Второй вопрос: где используется серый цвет, и 20% подсветка экрана? Где? Я вообще не знаю. Я ни одного приложения не знаю, где такое используется.
Саша: Из истории «охотников за привидениями».
Каша: Понимаешь, брак модно найти в любом аппарате.
Саша: Хорошо, а что в Samsung говорят?
Каша: Они сначала возбудились, стали искать брак, не нашли, а потом говорят - «ну, ребята, мы можем фотографировать до опупения наши экраны, но зачем, если мы его глазами не видим. Может у нас глаза не той конструкции?»
Саша: Если все же, при всяких странных условиях, факт полосы присутствует. Как он сказывается на работе аппарата?
Каша: Никак.
Саша: Вообще никакого действия эта полоса не оказывает?
Каша: Понимаешь, психологически есть люди, много как оказалось, которые видят невооруженным взглядом эту полоску, везде причем. У них эта полоска проходит красной нитью…
Саша: Желтой
Каша: Да, желтой. Знаешь, мне это напоминает - «нарисуйте мне, пожалуйста, семь полупрозрачных красных линий. А можно одну с котятками?». Это выглядит примерно так. Причем, я обсуждаю с людьми, я несколько раз попросил в Твиттере, господа, пожалуйста, проблема заключается в том, что в сервисных центрах Samsung нет обращений с желтой полосой. То есть, было несколько обращений, когда люди приходили, и им говорили следующее, что «извините, но мы на экране не видим желтую полосу». А человек доставал фотоаппарат и говорил - «а вы теперь сфотографируйте экран, и вы ее увидите». На что, естественно, в сервисе говорили - «а, зачем мы должны фотографировать экран? Это устройство создано для того, что бы вы смотрели на него своими глазами, а не общались через экран фотоаппарата». Ок, я все понимаю. Я попросил вот эти устройства. Все люди, которые кричат, они кричали оказывается не о том… один человек мне предложил приехать в Эстонию, но я не поеду туда из-за этого, в сервис он не хотел нести аппарат, потому что он ему нужен. Вопрос заключается в следующем, все обращения в сервис, которые были, в России, во всяком случае, они не имеют этой проблемы, сервис не видит ее. Было менее десятка обращений с экраном, там разные проблемы. 2 или 3 обращения были с этой желтой полосой. Как люди объясняли наличие желтой полосы- понятно. В Британии были замены экранов, с желтой полосой, эти экраны Samsung получил, они изучили их, в паре экранов действительно была заметная желтая полоса, которая заметна невооруженным взглядом. На паре экранов.
Саша: Вот видишь? Все-таки есть это количество бракованных.
Каша: На паре экранов. На паре. Брак оценивается очень просто, количество проданных телефонов, количество бракованных телефонов, с которыми люди обратились. На сегодняшний момент понятно, что модель новая, ее только начали продавать, но там соотношение примерно такое - на 120 тысяч аппаратов 26 аппаратов с заменой дисплеев. Вот я не знаю, как это оценивать, даже процента нет. С заменой дисплеев по разной причине.
Саша: А, по полосе?
Каша: По полосе их несколько штук, там, где эту полосу смогли увидеть невооруженным взглядом.
Саша: А, из-за чего такое?
Каша: Никто не знает, включая Samsung. Более того, Samsung говорит следующее, что «мы не будем изучать эту проблему ровно до того момента, пока она не станет заметной». Потому что на данный момент обсуждать проблему, которую раздуло несколько ресурсов, и психологически повлияло на пользователей, которые ищут в черной комнате черную кошку, и знают точно, что она там есть, мне кажется, что это глупо. Вообще, глупо оценивать то, что нужно смотреть глазами, фотографией. Я верю, что многие люди видят это. Более того, мне приятель позвонил, и сказал - «слушай, я после этого сообщения начал всматриваться в экран, и она у меня появилась». В свое время, Nokia ввела, но не сказала, по-моему это Kenzo модель 8210, они ввели…
Саша: Kenzo? Духи, что ли?
Каша: Дизайнерский дом Kenzo, они делали дизайн под модель 8210. Первый маленький, безантенный телефон. И уже на тот момент технологи я достигла такого качества, хорошего качества, что когда ты говорил по телефону, тебя переспрашивали, потому что была тишина мертвая, и создавалось впечатление, что собеседник повесил трубку. Ты не слышал его, не слышал, что он дышит, не слышал, что связь идет. Голос…и тишина. Цифровая связь- GSM. Им пришлось ввести как белый шум, шипение, что бы ты понимал, что идет разговор, оно шипело на фоне, чуть-чуть. Знаешь, что люди начали говорить? Люди начали приносить телефоны, и говорить - «у нас брак, у меня телефон шипит, у меня динамик шипит».
Саша: Ну, ведь перебарщивать тоже не надо.
Каша: Там не было перебора, просто кто-то умный обнаружил, написал, что если раньше телефоны не шипели, то тут начал шипеть - значит, брак динамика. Сегодня это до сих пор происходит. То есть, некоторые чувствительные люди, уровни вот этого шипения подстраиваются каждым производителем, под каждую страну, под предпочтения.
Саша: Батюшки!
Каша: Иногда людям не нравится, он покупает британский аппарат, европейский, и покупает российский, он их сравнивает и говорит - «у меня брак, у меня шипит он, намного больше».
Саша: Это серьезно? Правда? Уровень шума подстраивается под страну? Офигеть! Это же какие-то замеру слуха производились. Кому комфортно, какому народу.
Каша: Ты знаешь, это делалось один раз, там построечные таблички есть.
Саша: Зачем? Почему не сделать какой-то унифицированный уровень на весь мир?
Каша: Он не всегда комфортен, он зависит от страны, от погодных условий, и прочих вещей. Сама технология теряется. Если ты выходишь на сильный ветер, тебе эта технология не нужна. Плюс, появилось два микрофона, система подавления шумов и тд и тп. Просто технологии ушли вперед. Телефон, сегодня, очень сложное устройство. Казалась бы, динамик, что там можно настроить, вот этот генератор шума, он очень простой, но технологии меняются так сильно. Вот таких маленьких технологии в телефоне сейчас очень много. Это очень сложное устройство. Одно из самых сложных устройств, которое в принципе существует, при этом, это миниатюрное устройство с серьезными ограничениями. В принципе, возвращаясь к экрану Galaxy S2…
Саша: При этом оно становится все сложнее и сложнее, и при этом все дешевле и дешевле.
Каша: Да, по факту да.
Саша: Как и связь. Ты знаешь, что за последние 7 лет, услуги связи в 7 раз снизились?
Каша: С одной стороны - да. С другой стороны, здесь есть такое лукавство, когда считают, берут только минуту, и говорят, что минута раньше стоила в 7 раз больше, сейчас она дешевле. Но, при этом, сейчас эти минуты продаются оптом. То есть, по факту мы платим больше, и поэтому операторов это устраивает. По факту, мы тратим на связь больше.
Саша: Потому что мы стали больше ее использовать.
Каша: Но, если бы мы не использовали больше, мы бы не покупали оптом.
Саша: Прикинь, как раньше, я помню, когда я заводила свой первый мобильник, мне сестра сказала…
Каша: А, как же ты его заводила?
Саша: Когда я точно решила, что мне надо. Сначала я все сопротивлялась, как это всегда бывает «зачем мне это нужно, что бы меня всегда находили? Когда мне надо будет связаться, я сама выйду на связь». Глупости, сейчас кажется. Придумываешь себе всякие оправдания, зачем тебе что-то не нужно. Мне тогда сказали - «Саша, ты подумай еще разок, телефон - это такой маленький пылесосик, для высасывания денег».
Каша: Мне кажется, что сегодня без телефона жить вообще невозможно, причем всем. Ты оказываешься вне цивилизации, если у тебя нет телефона.
Саша: Конечно, это уже такая привычка быть всегда на связи с миром, что уже не комфортно, когда ты в отрыве, правда?
Каша: Не просто не комфортно, мне кажется, ты ущемляешь себя самостоятельно в правах, то есть, ты не можешь сделать очень много вещей, вплоть до того, что если что-то происходит, ты не можешь вызвать пожарную, скорую, кого угодно. Фактически, ты отрезан от мира. Когда села батарейка - понятно…
Саша: Да даже когда села батарейка, чувствуешь, что ты стал инвалидом, инвалидом связи, что твой день на сегодня закончен, надо идти домой, все.
Каша: Фактически, да.
Саша: Все, дела закончились, дел нет.
Каша: В принципе, так оно и есть, поэтому, мне кажется, что вот эта тема, она огромная. Но, возвращаясь к браку, если кто-то из наших слушателей действительно имеет в телефоне этот брак, который видят все окружающие…
Саша: Эту информацию, данные, мы продолжаем собирать. Если что-то есть реально конструктивное, то шлите, и будем разбираться дальше.
Каша: то есть, я готов подъехать, или прислать того, кто готов посмотреть на этот брак. Более того, компания Samsung тоже заинтересована в том, что бы наконец увидеть его своими глазами. Если поедете в сервисный центр, имейте номер обязательно ваш, и, как говорится Welcome, давайте следить. Давай к следующей теме перейдем. Виктор Сайз, вице-перзидент, хорошо мне знакомый, компании Nokia, заявил буквально следующее, что…
Саша: Когда же Windows Phone появится на Nokia?
Каша: Октябрь- декабрь. Причем, когда говорится Октябрь- Декабрь, извините, октябрь, ноябрь, декабрь, то есть, как я понимаю, он сказал, что в четвертом квартале. Я думаю, что это ноябрь- декабрь реально. Он назвал 6 стран, почему-то про Россию он забыл, где он был генеральным директором Nokia. Он назвал такие страны как Великобритания, Германия, Голландия, Испания, Италия, Франция.
Саша: Короче, Западная Европа первая получит аппараты Nokia с Windows Phone 7.
Каша: При этом Россия входит в этот список
Саша: Все-таки появится у нас?
Каша: Появится у нас, конечно. Наша страна будет одной из первых, потому что Nokia на нас очень рассчитывает. Для Nokia, российский рынок является 3 в мире.
Саша: Почему? Смотри, они же объявили 6 стран.
Каша: Это Виктор Сайз сказал 6 стран, я не знаю, почему он забыл про Россию.
Саша: Мы тоже ожидаем в октябре, ноябре, декабре?
Каша: Да, это вторая половина ноября, начало декабря, скажем так.
Саша: Скажи, по какому принципу выбираются страны, где первыми нужно запускаьть? они более лояльные, или как?
Каша: Вообще, там очень удивительная ситуация, страны, где операторы хоть как-то согласились купить хоть какие-то объемы.
Саша: А, такой принцип, да?
Каша: Да. В России никто не согласился, но готов взять «Связной». Помнишь историю, которую мы обсуждали, когда «Связной» сказал, что до конца года получит Windows Phone 7, а Nokia разослала всем письмо и стала отрицать? В общем, Виктор сайз, который отвечает и за российский рынок, он частично отвечает, что называется по старой памяти, он и подтвердил эту информацию. Она абсолютно лежит в том же разрезе, в той же плоскости, что в России мы получим, наряду с другими, до конца года этот аппарат.
Саша: Значит, уже можно ждать по-настоящему.
Каша: Можно ждать, при это объем производства этого аппарата 125 тысяч штук, на все страны. Это показывает, что Nokia не будет делать какие-то огромные количества, и она не будет успешна.
Саша: Понятное дело, тестовая все-таки. А, вдруг вообще не пойдет? Я бы на их месте, сразу бы много и не делала.
Каша: Ты знаешь, 21 числа, вы уже будете слушать этот подкаст, и вы будете знать, что 21 числа, в том числе и в Москве, Nokia показала свое последнее устройство на MeeGo, это устройство будет произведено огромным количеством- 92 тысячи штук, на весь мир
Саша: И все? Это конечный тираж?
Каша: Это конечный тираж, его подарят, продадут, раздадут, и дальше эта тема накроется медным тазом. Тут очень интересно, для журнала Fortune была написана статья, как Стивен Илоп принимал решение относительно того, что MeeGo нужно закрыть. Они нарисовали, что в год будет готово только 2-3 устройства на MeeGo, «это очень мало», сказал Стивен Илоп, и сказал, что они отказываются от MeeGo. Знаешь, я, по зрелым размышлениям, подумал вот что, в принципе, я никогда не задумывался об этом, и для массовой аудитории это звучало очень хорошо. Да, действительно, каких-то жалких 2-3 устройства в год. Да кому они нужны? Мне кажется, что вот эта болезнь гигантомании…
Саша: Почему, если 2-3 мощных устройства на MeeGo, это же круто.
Каша: Вот смотри, гигантомания никогда не доводилась до ума. У Илопа гигантомания развита в клинической стадии, так же как и у многих сотрудников Nokia, которые пытались выпускать 100 устройств в год. Заказывали исследования, как нам выпустить 100 устройств в год, хотя нет надобности, выпусти 1 хорошее устройство в год. У Apple, по сути, есть 1 телефон, одна модель, раз в год. Если бы у Nokia было 2-3 модели на MeeGo в год, но уровня iPhone, они разрабатывали уровень iPhone и начальная стратегия была в том, что бы конкурировать с iPhone, и Nokia могла позволить себе это, то возникает вопрос, зачем Илоп, зная эту стратегию, которую ему объяснили и показали, отменил MeeGo и отменил самую перспективную разработку, которая была у Nokia, и в которую вложили, в год вкладывали по 300-350 миллионов евро?
Саша: Охренеть.
Каша: Я вот одного не могу понять, он боялся, что эта разработка станет успешной? Я думаю, что да, боялся.
Саша: Ты знаешь, что у них на прошлой неделе вице-президент и технический директор…
Каша: Ричард Грин
Саша: …ушел. Как раз, который MeeGo занимался.
Каша: Его брали под сделку с Intel. Когда Intel отвалился, и сказал, что это все было ошибкой, мы потеряли несколько лет, из-за того, что начали сотрудничать с Nokia, то он ушел. Он ушел странно, он просто не вышел на работу. Он не написал заявление, он просто сказал «да пошли вы все».
Саша: И отключил свой телефон Nokia. Официально, якобы по личным мотивам.
Каша: Конечно это мотивы личные. Он же не плюнет Илопу в лицо и не скажет «ах ты, гад!»
Саша: Знаешь, говорят, что он решил, что у MeeGo, все-таки шансы есть, и он собирается самостоятельно ее развивать. Насколько это реально?
Каша: Это не реально абсолютно, потому что …
Саша: Прикинь, какая инфраструктура работала на поддержку этой системы, а теперь один в поле.
Каша: Давай немножко раскроем кухню Nokia. Знаете, когда компания вложила более полумиллиарда евро в развитие операционной системы, дальше выпускает 92 тысячи устройств, и дальше закрывает это направление, было бы логично, если бы эти наработки кто-то мог купить.
Саша: Ты решил, что тебе не надо, но кому-то надо.
Каша: Кому-то надо, за какие-то деньги это можно продать.
Саша: Хоть как-то восполнить затраты.
Каша: Реализовать это, путь не за такие деньги, но продать за 100-200 миллионов. Покупатели найдутся, это достаточно интересное направление, достаточно интересная операционная система. Операционная система, которая может конкурировать.
Саша: Это огромный кейс, с огромными наработками.
Каша: Внимание, это звучит логично, тебе не надо - продай.
Саша: Тем более на этой базе можно было неплохо развить новую компанию.
Каша: Знаешь, что Nokia отвечает сейчас? Догадайся, что они сейчас собираются сделать с MeeGo?
Саша: Закрыть с концами.
Каша: Уволить разработчиков, закрыть с концами, и, внимание…никому, ничего не дать, что бы, не дай Бог, никто не развил вне компании MeeGo.
Саша: То есть, мы делаем вывод, что они боятся, что на этой базе кто-то может сделать отличный продукт.
Каша: Да.
Саша: То есть, реально потенциал в этом есть.
Каша: Естественно есть
Саша: И, они это признают.
Каша: Они это понимают.
Саша: Бред какой-то, да?
Каша: Нет, это не бред. Возникает другой вопрос, это называется «давайте для Windows Phone расчистим место». MeeGo мог конкурировать, нет, надо убрать MeeGo. Nokia могла конкурировать, давайте Nokia уберем. Это подрывная работа.
Саша: Они убивают свой продукт, как конкурента себе самому.
Каша: Не себе самому. Nokia не будет успешна с Windows Phone 7. Они убивают конкурентов Microsoft, своими руками. При этом они не отдают MeeGo в том виде, в каком они могли бы отдать свои разработки кому-либо. Я знаю, что несколько компаний обращались к Nokia, когда пошло все это. Более того, мой хороший друг нанимает разработчиков MeeGo, там много русских работает, он нанимает их к себе абсолютно на другие работы, это другая сфера бизнеса. Там просто классные разработчики, действительно классные.
Саша: А, скажи, пожалуйста, если ты закрыл вот эту всю информацию, весь проект по MeeGo, но если суметь достать всех разработчиков, которые этим занимались
Каша: Они не смогут это восстановить
Саша: Теоретически?
Каша: Нет, потому что права на разработку принадлежат Nokia. Nokia их просто засудит. Я хочу это еще раз подчеркнуть, это звучит чрезвычайно глупо, но, Nokia, своими руками хоронит свою разработку, которая стоила безумных денег, что бы она не досталась никому. То есть, сами они не будет разрабатывать, но не дадут возможность разрабатывать и кому-либо еще. Для меня это звучит крайне глупо, я не могу найти никаких логичных, вменяемых объяснений. Почему это так, я не знаю.
Саша: Интересно, со временем, наверно, разгадка какая-то будет?
Каша: Разгадка точно будет. Мне кажется, что разгадка будет очень удивительно плохой для тех людей, кто участвовал в этом. Мне не понятна позиция Кая Ситама, я думаю, что сейчас его товарищ слушает этот подкаст, я даже не думаю- я знаю, потому что Кай не говорит по-русски, но ему постоянно рассказывают, что мы обсуждаем в Диджестиве, поэтому я могу прямо сказать- мне кажется, что позиция Кая, которую он занял с приходом Илопа, она не правильная и проигрышная. Потому что и на него падет вот эта слава, или анти - слава, не знаю, как сказать правильно, того, что он делает в Nokia, и как он поддерживает Илопа. Это не правильная позиция. Надо иметь свое лицо и настаивать на том, что правильно делать. Сегодня, Кай стремительно теряет популярность внутри компании, и на него распространяются негативные вещи, которые и про Илопа говорят.
Саша: Ладно, я не хочу развивать эту грустную тему, давай закончим хорошей, маленькой новостью.
Каша: Подожди, про патентные споры давай продолжим.
Саша: Нет, это большая, эта тема.
Каша: Нет, небольшая.
Саша: Нет, большая. Там много всякого было, и уже есть результаты.
Каша: Ок, давай на следующий выпуск.
Саша: Помнишь, мы в прошлом выпуск про сбои в Skype обсуждали?
Каша: Да.
Саша: И, много было разговоров в Росси, что Microsoft передаст ФСБшникам коды, дешифровки у Skype. Многие же Skype пользовались, с приятным осознанием того, что там ничего не зашифруется.
Каша: Во-первых, Microsoft еще не поглотил компанию, насколько я помню, то есть, сделка не завершена. Поэтому, ничего они передавать никуда не могут, им еще не принадлежит это.
Саша: Я тебя о другом хотела спросить. Смотри, все это началось с заявления Николая Прянишникова, который возглавляет русский Microsoft, что после объединения, якобы, Microsoft должен будет ФСБшникам передать вот эти коды дешифровки. Потом это все было опровергнуто, и Microsoft уточнил, что не коды…
Каша: Исходный код программы, а не алгоритмы шифрования.
Саша: Исходный код Skype, и, что такая практика существует уже давно
Каша: Для большинства программных продуктов Microsoft это нормальная практика.
Саша: Вот, скажи мне, исходные коды программ, если Skype передать исходные коды, это для пользователей как скажется?
Каша: Никак не скажется.
Саша: А, ФСБшники смогут при желании расшифровать?
Каша: Нет, потом что алгоритмов шифрования не будет.
Саша: То есть, без алгоритма шифрования исходный не получить. А, для чего он им тогда?
Каша: Просто, это формальность, на самом деле. Это одно из правил в России. Представь, тебе говорят, что все двери, которые вы установите в своих жилищах должны быть сертифицированы, и ты отдаешь свою дверь на сертификацию, без замков.
Саша: То есть, там описывается дверь, из чего она, из чего изготавливается.
Каша: Смотрят ее, изучают, потом тебе эту дверь возвращают, ты вставляешь свои замки - закрываешь.
Саша: А, ключ не даешь?
Каша: Ключ не даешь.
Саша: Ключ, как раз и есть алгоритм шифрования.
Каша: Соответственно, про твою дверь могут знать, как ее можно взорвать, где ее слабые места, но напрямую прийти и безболезненно открыть, так, что бы ты не узнал, это не возможно
Саша: Отличный образ у нас сложился.
Каша: Мне кажется, что подкаст получился очень информативным. Я заранее благодарю все тех, кто рекомендовал наш подкаст своим друзьям, знакомым, близким, тем с кем вы работаете и учитесь.
Саша: В этот раз мы не начудили, как в прошлый.
Каша: Подкаст вырос до невообразимых высот. Он самый популярный на PodFm, если не обманывает статистика, я надеюсь, что она не обманывает. Я думаю, что у нас впереди следующие высоты. Сейчас, нас более 5 тысяч человек, тех, кто слушает Диджестив. Это такая маленькая отметочка для нас, но я думаю, что будет больше. Удачи! Хорошего настроения! Спасибо, что остаетесь с нами.
Саша: И, прекрасной вам погоды.
Каша: Пока-пока.