Текстовая версия выпуска
Саша: В эфире 60 выпуск Диджестива, и Каша объявляет темы. Не задерживаясь, Каша.
Каша: Тем у нас очень много. Буду говорить быстро, скороговоркой. 7 тысяч уволенных в копании Nokia.
Саша: Ну, тихо ты. Нормально.
Каша: 7 тысяч людей будет уволено в компании Nokia, в ближайшие несколько лет, в ближайшие 2 года, если быть точным. PlayStation Network от Sony подверглась беспрецедентной атаке хакеров, и скомпрометировано более 70 миллионов аккаунтов, об этом поговорим подробно. Я был в Ericsson, в Швеции, подписывали соглашение по службе «112», расскажем, что это такое, и вообще как работает служба безопасности в Швеции, и как следят за шведскими законами и их исполнением.
Саша: И, за шведскими людьми.
Каша: Да. Еще, у меня было очень интересная встреча про Baraka Phone, это телефон, который будет поставляться и в «Евросеть» в России. Интересная модель, в жизни выглядит совершенно по-другому, чем на картинках.
Саша: Это ты позже расскажешь.
Каша: Еще, не могли пройти мимо упавшей 4G сети Verizon Wireless в США, и поговорить об этом. И, про Apple с Sharp немного поговорим.
Саша: Ну, да. Вообще-то, если быть точными, в этом выпуске Каша просто хотел рассказать о своей поездке, о приключениях в Стокгольме. Вот мы тебе и даем время, выскажись, пожалуйста. Что там было? Где был? Кого видал? Что узнал?
Каша: Слушай, нас было 40 человек, мы ржали без остановки, не все, но отдельные люди постоянно смеялись.
Саша: Я так и представила, 39 человек сидели, и один из них ржал. Это был Каша, и сам с собой смеялся.
Каша: Тихо, сам с собой. Мне в какой-то момент Сережа Скрипников пиарщик Sony Ericsson, прислал смс типа…
Саша: Заткнись ты уже.
Каша: Нет, там было по-другому- «Старик, веди себя потише». А я ее прочитал часа через 2 после получения. Ericsson, компания, которая стоит за развитием очень многих сервисов, в частности в Швеции и во всем мире. Я думаю, в представлениях Ericsson не нуждается. На сегодняшний день, Ericsson выбран в России как партнер, поставщик российской компании «Сфера», которая будет развивать нашу службу для МЧС, службу 112. 112, я думаю, все знают, это номер экстренного вызова.
Саша: Это когда у вас телефон не принимает никакую сеть, можно совершить экстренный вызов
Каша: По любой сети, которая есть, и доступна, если телефон ее видит.
Саша: А, куда попадет? Я очень часто думала о том, что вот если что-то произойдет, у тебя есть сотовый телефон, и куда-то надо срочно звонить.
Каша: 112
Саша: и, куда я попадаю?
Каша: Попадаешь в 112. В России, это будет центр МЧС, в каждом регионе он будет свой. Там сидит девочка, которая спрашивает у тебя «а, что случилось?». Ты говоришь, например, что я попал в дорожную аварию, не дай Бог.
Саша: Это как 911 в Америке?
Каша: Как 911 в Америке, совершенно верно. Дальше. Во время разговора, у нее пред глазами есть опросник, она отмечает галочками, и собирает факты. В момент, когда она отмечает, что например ты попал в дорожную аварию, к этому звонку моментально подключается ГАИ, полиция, которая отвечает за дороги. Если это инцидент с ранеными и пострадавшими, то подключается скорая помощь. То есть, автоматически все происходит в таком режиме, что максимально за короткое время твой звонок должны обработать, собрать всю информацию, и выслать к тебе помощь. Причем, помощь высылается не абы как, если мы про город говорим.
Саша: Вертолет.
Каша: Ну, например. Если мы говорим про город, то диспетчер должен видеть ближайшие машины скорой помощи, ближайшие машины ГАИ, и уже координировать их работу. Достаточно интересно выглядит система, с одной стороны. С другой стороны - ничего нового в ней нет, принципиально нового, все то же самое работает сегодня.
Саша: А, что тогда нового появится? В чем суть соглашения?
Каша: Суть соглашения в том, что в нашей стране, пока таких систем нет. Поэтому, 112 будет работать. В Швеции уже действует достаточно забавная штука. Как известно, сердечнососудистые заболевания являются основной причиной смерти для очень многих людей. Например, в Монако, где средний возраст живущих людей за 50, очень много престарелых людей, богатых людей, там через каждые 100-200 метров натыканы дефибрилляторы для того, что бы сердце запустить, если что-то произошло. Прямо на улице, шкафчик с красным крестом.
Саша: У нас тоже такие, оранжевые ящики висят на столбах, может, там тоже есть дефибрилляторы?
Каша: Нет, у нас в оранжевых ящиках ничего не висит, максимум - провода, не подключенные никуда.
Саша: Нет, это же первая помощь. Ты знаешь, что там лежит?
Каша: Там ничего не лежит.
Саша: Серьезно, что ли?
Каша: У нас оранжевые ящики, это связь с неким центром, насколько я понимаю, в большинстве случаев она не работает.
Саша: Давай заглянем?
Каша: Ну, загляни.
Саша: Скажем, что мы журналисты, что нам?
Каша: Вырвем оставшиеся провода. Во всяком случае, те ящики, которые жал я, в Москве, на кнопочку, там была тишина, только ветер завывал. Если говорить про Швецию, в Швеции люди проходят добровольно курсы помощи пострадавшим, сердечный приступ. То есть, не всегда скорая помощь может быстро добраться и они внедрили такую систему, что поблизости от места, где произошел инцидент, человеку стало с сердцем плохо, человеку надо сделать напрямую массаж сердца и требуется квалифицированный человек, не врач, люди, которые прошли эти курсы, они получают смс с адресом, куда надо спешить. Там был сотрудник Ericsson, который говорит «я участвую в этой программе, я считаю, что это правильно для общества. Два раза я получал такие смс. Один раз я прибежал первый…», то есть, реально человек получает смс, бросает все и бежит.
Саша: А другой раз он прибежал, а там уже над бездыханном телом толпы людей с смс.
Каша: Он второй раз прибежал третьим. Мне кажется, это очень хороший результат, быстрее скорой. И, в нашей стране, я не думаю, что это будет работать.
Саша: Насколько они качественные специалисты?
Каша: Они – сертифицированные специалисты, они прошли специальные курсы. Фактически, что у них происходит? Они, с помощью сознательных граждан, создали такую систему. Получение этого сертификата не дает тебе никаких благ, просто ты считаешь, что ты должен это уметь.
Саша: А, помнишь, у нас тоже были раньше курсы гражданской обороны?
Каша: Курсы гражданской обороны - это правильная вещь, наложить шину, делать массаж сердца, искусственное дыхание, как у человека при переломе ноги, открытом, закрытом действовать. То есть, сегодня, если говорить про молодежь, она этого просто не знает.
Саша: В школе-то есть какие-то занятия.
Каша: В школе есть основы безопасности жизнедеятельности. Мне кажется, что там не очень-то учат.
Саша: Там теория.
Каша: В принципе, если говорить про первую медицинскую помощь, этому учат мало где. Этому скорее учат на первых курсах медицинских институтов, потому что это основа основ. Для любого медика это самое основное, что он может сделать. Мне встречалось много медиков «современных», которые реального этого не умели. Я, как трижды санитар заслуженный, у меня в трех местах получено санитарное образование, я искренне возмущен тем, что эти люди не умеют делать простых вещей.
Саша: Санитар от слова санитария, надеюсь?
Каша: Не от слова антисанитария точно.
Саша: Это люди, которые санитарию наводят в антисанитарных местах.
Каша: Санитар - это младший медицинский работник.
Саша: Туалеты моет, например. Нет?
Каша: Нет, санитар не моет туалеты. Санитар и санитарки, это младший медицинский работник.
Саша: Знаешь слово санация, помещений?
Каша: Не обязательно помещений. Санация полости рта, например, это когда тебе кариес удаляют. Ладно, давай пойдем дальше, собственно говоря.
Саша: Про законы, про людей, что ты там хотел?
Каша: А, про законы. У нас была экскурсовод, она русская, но прожила в Швеции уже 10 лет и стала забывать русский язык. Экскурсия в ее исполнении была совершенно замечательным смешным зрелищем, потому что она говорит- «мы переходим на профессиональную армию. У нас будет 10 тысяч профессиональных солдат, 2 тысячи штук военно-воздушных сил, и тысяча военно-морских сил». Я говорю «а, тысяча военно-морских сил, это как?», она говорит- «я затрудняюсь сказать, но это много».
Саша: Конечно, столько сил.
Каша: А, другая часть истории, что она рассказала, в Швеции есть закон, никогда об этом не знал, который говорит следующее, что в рамках этого закона, если полиция, или другая служба подозревает, что совершается преступление, которое по уголовному кодексу имеет наказание больше трех лет, то полиция имеет право в рамках предотвращения этого преступления, прослушивать любые наземные или сотовые телефоны любого гражданина страны. Представляешь? И, не гражданина, кстати, тоже, находящегося на территории Швеции.
Саша: Ты понимаешь, что проектироваться какие-то преступления могут постоянно. То есть, у них полная свобода прослушивания всех?
Каша: По факту- да.
Саша: Любого же сложно подписать под какое-то расследование.
Каша: Например, смотри, я приехал в Швецию, кто-то посчитал, что я приехал и решил покуситься на жизнь…
Саша: А, нужно это как-то обосновывать?
Каша: Нет, не нужно. Они это расследуют в рамках тех дел, которые у них есть. То есть, если им поступает сигнал, мы приехал в Швецию, ты позвонила и сказала, что со мной приехал человек, который хочет подложить где-то бомбу…
Саша: Надо проверить
Каша: Мои разговоры, автоматически будут слушать, и они будут в полном праве. То есть, отличие от России очень большое. В России, так или иначе, нужно уголовное дело и разрешение суда, для того, что бы прослушивать те или иные номера. У них не нужно, у них основанием считается. То есть, они предполагают, что спецслужбы и полицейские они не корыстны и действуют во благо общества. Достаточно забавный посыл. В принципе, с законами ребята столкнулись в баре. Еще была одна вещь, которая очень удивила. В первый вечер, в баре журналисты пили очень хорошо…
Саша: Давай только без личностей.
Каша: Я без личностей говорю. Была русская девочка - официант, все было хорошо, то есть наливали, проблем нет.
Саша: Пока не пробило 12
Каша: Нет, это на следующий день. Я хочу подчеркнуть, что никто до свинского состояния не пил, все были веселыми, хорошими, добрыми.
Саша: Да ладно, знаем мы вас.
Каша: Пьяных не было вообще.
Саша: Хорошо, хорошо.
Каша: И, на второй день, после 12, в баре, подходит шведская официантка, принимает заказы…
Саша: Тоже трезвая?
Каша: Она - да. У одного мальчика заказ на коктейль не принимает. Он у нее спрашивает, что за ерунда, она говорит - «по закону, я, после 12, если считаю, что вы пьяный, имею право вам не наливать». Он говорит - «но, я же не пьяный!», она говорит - «это ваше мнение, у меня мнение совершенно другое».
Саша: Какая молодец.
Каша: То есть, представляешь, она может отказать в том, что бы наливать тебе крепкие спиртные напитки после 12.
Саша: Ты возмущен, что она может отказать?
Каша: Знаешь, я просто наверно не сталкивался с этим. Я столкнулся с другим, я заказал….
Саша: А ведь она может отказать
Каша: …двойной капучино.
Саша: Тоже не дали?
Каша: Нет, мне дали, но когда я посмотрел, я спросил у официанта…
Саша: Что это?
Каша: Temple Bar на набережной, знаете, люди, если вы захотели заказать в Стокгольме двойной капучино, вы столкнетесь с тем, что вам принесут наперсток такой…
Саша: Маленькую кофейную чашечку, в которой обычно эспрессо подают?
Каша: Это меньше, чем маленькая кофейная чашечка.
Саша: Наша чашечка эспрессо, это их чашка капучино
Каша: Двойной. А человек попросил эсперессо, ему принесли…
Саша: Реальный наперсток, да?
Каша: Реальный наперсток, то есть у меня действительно был двойной капучино, потому что там было молоко и кофе.
Саша: Только это по шведским законам, по шведским объемам.
Каша: Знаешь, других местах наливают кофе, в принципе, нормально.
Саша: Как привыкли русские, да?
Каша: Кофе дурацкий, но наливают в нормальных объемах, фильтр- кофе. Тут же, налили вообще не пойми что.
Саша: То есть, в Швеции, что бы получить нормальный, привычный объем, нужно заказывать пятерной капуччино.
Каша: Нет, там просто зависит от места. Мне не повезло.
Саша: А доза кофе, там наверно такая же, как у нас, просто в объеме меньше?
Каша: Я думаю, что да. Кофе был крепкий, но назвать его капучино, даже в кошмарном сне нельзя. Я думаю, что если бы со мной был кто-то из Италии, итальянец, он бы посмотрел на это и сказал, что это просто оскорбление кофе.
Саша: То есть, мы с итальянцами любим long-drink, что бы пить эту кружку весь вечер.
Каша: Итальянцы пьют кофе достаточно быстро, они не пьют весь вечер, так же как и мы. Мы кофе быстро пьем.
Саша: Наверно. Ну, так, а что с человеком, ему сказали, что не нальют…
Каша: Все, не нальют.
Саша: Он скандалил, я надеюсь?
Каша: Знаешь, сказали, что если будете скандалить, у нас есть и другие законы, что мы можем вас вообще отсюда попросить.
Саша: Мне кажется, что это правильно, потому что женщина, как хозяйка помещения, она же отвечает, руководит, она поняла, что один из наших сограждан угрожает целостности кофейни, окон, стульев и вообще всего, поэтому лучше избежать его дальнейшего напития. Это же нормально, логично?
Каша: Слушай, я не знаю.
Саша: Зачем давать до такого состояния напиваться.
Каша: Возможно. Я вспомнил еще про одну вещь, которую не рассказал. В студии Ericsson, в Шисте, как ее называют местные, небольшой городок, 45 минут от Стокгольма, там есть дерево, я его пропустил на конгрессе, на самом деле, маленькое деревце, зеленое, он смс отправляет, это дерево.
Саша: Настоящее?
Каша: Настоящее дерево, абсолютно. Инженеры Ericsson знаешь, как решили извратиться, показать, что смс нотификацию можно установить куда угодно. Дерево реагирует на что? Если ты подходишь, листик обрываешь, дерево начинает с тобой разговаривать.
Саша: Ругается?
Каша: Ругается.
Саша: А, если ты его польешь?
Каша: Если польешь, оно тебе скажет спасибо, если погладишь листик, оно тоже поблагодарит.
Саша: Оно распознает, чем его полили?
Каша: Я не знаю, вряд ли.
Саша: Если по пионерски его?
Каша: Оно распознает, когда ты начинаешь его трясти, оно сразу «немедленно прекрати меня трясти, я отправлю смс, придут и тебе по шее накостыляют».
Саша: В службу 112 отправлю смс.
Каша: Ну, например.
Саша: И тебя заберут. А, как это технически?
Каша: Ты знаешь, я не знаю, там никаких проводов к дереву не подведено.
Саша: Внутри ствола?
Каша: Нет. Ничего нет, дерево живое, обычное. Скорее всего, и я думаю, что это так, там сделано просто…
Саша: Телефон куда-то запихнули?
Каша: Датчик некий стоит, который смотрит, что вокруг дерева происходит, камера анализирует, и отправляет смс в зависимости от того, что происходит с деревом.
Саша: А боксерская перчатка там ни откуда не вылезает?
Каша: Нет, не вылезает, не настроили.
Саша: Я думаю, что они еще доработают, да?
Каша: Возможно доработают.
Саша: Давай про 4G, раз уж мы с тобой пока заграницей мысленно находимся.
Каша: Я завтра уже не мысленно туда еду, к Verizon.
Саша: Это ты в следующий раз расскажешь. Ты готовься, что там могут быть проблемы с 4G. Ты наверно надеешься испытать?
Каша: Я не надеюсь испытать, потому что у меня нет LTE модема или thunderbolt от HTC, например. Что произошло? Verizon Wireless неожиданно сообщил, что у них по всей стране, по всей территории США, 38 городов, где есть такая сеть, она легла, неожиданно.
Саша: А еще, это 60 аэропортов, между прочим.
Каша: Я не знаю, сколько пользователей было затронуто, сколько пользователей реально пользовались LTE. При этом голосовые звонки не пострадали, именно 4G сегмент сети лег.
Саша: Короче, обмен данными прекратился.
Каша: Либо коммутатор лег, видимо, либо что-то из инфраструктурного оборудования. О чем я хотел поговорить? Не о том, что Verizon лег, ложатся все сети. Я сейчас про Москву буду жаловаться. У меня в последнее время, с «Билайном» происходят странные вещи, а именно - мне иногда не звонят люди, час например, я думаю, что вот как хорошо, какой спокойный день.
Саша: То-то я тебе звоню, а ты мне не отвечаешь
Каша: Да. Подхожу к телефону, а там написано «Нет сети».
Саша: Может ты его где-нибудь кладешь?
Каша: В свинцовый ящик.
Саша: Ну, да. В подвал.
Каша: В подвал прячу, там, где у меня Кощей храниться.
Саша: Над златом чахнет.
Каша: Да, я туда прячу свой мобильник. А перезагружаешь его, он снова находит сеть. Проблема явно в «Билайне», проблема такая, что меня уже начинает раздражать, потому что смотреть каждые 10-15 минут работает он или нет. Если раньше была уверенность, что телефон работает, сейчас я эту уверенность потерял. Более того, я завел еще один «Мегафоновский» номер.
Саша: А, в чем причина? Ты же наверно общался по этому вопросу?
Каша: Они уже уволили в московском регионе людей, отвечающих за развитие сети.
Саша: Количество базовых станций, наверно не уменьшается?
Каша: Проблема в том, что в кризис восьмого года, она встала в полный рост, они сократили капитальные затраты на строительство сетей, что бы там Елена Шматова не утверждала, что у них капиксы не нулевые, да, они не нулевые, но они не инвестированы в сеть, при этом инвестировали в маркетинг, в рекламу. Количество абонентов росло, качество сети падало. Сейчас, старые абоненты сталкиваются с тем, что сеть работает через пень колоду. Я не говорю про качество интернета, это не в качестве рекламы, но в Москве, московском регионе, альтернативе 3G от «Мегафона» просто нет. Я, как пользователь и того, и другого…
Саша: Бальзам на душу.
Каша: Знаешь, бальзам не бальзам, но на сегодняшний день «Мегафон» стоит дороже всех остальных.
Саша: Зря ты не пришел на открытие салона, мы как раз рассказывали про 3G.
Каша: Знаешь, я на открытие салона не мог попасть, я был в Швеции, но я зашел в него вчера. В центре Москвы «Мегафон» открыли свой флагмановский салон, и положила там какие-то зубы на витрину.
Саша: Зубы? Это у кого, что может в голову прийти.
Каша: Ну, там реально лежат такие красивые, белые, глянцевые зубы.
Саша: Это не зубы, это практически альпийская горка, там камушки красивые, белого цвета.
Каша: Знаешь, в моем представлении, это не альпийская горка, а зубы.
Саша: Там зеленая травка, типа газончик, красивый и на нем белые…
Каша: Белые зубы.
Саша: …белые камушки, красивые.
Каша: Какие это камушки?
Саша: Почему зубы в траве, прости?
Каша: Вот и я не понимаю, причем тут «Мегафон» и зубы. Выглядит, как зубы. А на меня там накричали. Да. Плохо накричали.
Саша: Что, ты пытался эти зубы выдрать?
Каша: Нет, я пытался зайти, посидеть на креслах, там, в конце салона есть какое-то заведение, где можно в креслах посидеть, меня туда не пустили.
Саша: Почему?
Каша: Сказали, что это не по вашу душу.
Саша: А, это детская комнатка? Игровая комната, что ли?
Каша: Нет, это не игровая комната, там стоят кресла, там висят такие жердинки.
Саша: Жердинки?
Каша: Ну, а-ля жалюзи, такие штучки, красивые, а за ними…
Саша: Шторка.
Каша: Да, шторка висит, а за ними креслица всякие. Вот, я хотел в креслице посидеть, я туда зашел, а меня оттуда буквально выгнали.
Саша: А, что, это специальное какое-то помещение?
Каша: Я не знаю, мне кажется, что это помещение для посетителей, но оно было полу - прикрытое шторкой.
Саша: А, что ты там делал непотребное за шторкой?
Каша: Да ничего не делал. С улицы это помещение видно, и я хотел зайти и посмотреть. Меня не пустили.
Саша: Ты бы сказал «как вам не стыдно».
Каша: Я, сам Муртазин!
Саша: Я хороший человек.
Каша: Да, я пользуюсь «Мегафоном», в том числе. Но, должен отметить, меня не грубо туда не пустили. Меня просто одернули.
Саша: Скажешь мне потом, кто тебя обидел.
Каша: Я записал фамилию и имя.
Саша: Хорошо. Разберемся. А я там, кстати, встретила нашего слушателя.
Каша: Да? Ну-ка расскажи! Давай передадим ему привет.
Саша: Мы приехали заранее на открытие, встретили наших сотрудников, которые отвечают за сеть «Мегафона», розничную. И, подошел человек и сказал - «Александра, а я вас знаю». Я говорю «неужели, а откуда?», и он сказал, что слушает, и вообще он тут работает, отвечает за закупки оборудования.
Каша: Ничего себе.
Саша: За расширенный ассортимент товара. Очень приятно было. Спасибо вам, дорогой слушатель.
Каша: Как его звали-то?
Саша: Виталик.
Каша: Виталик, привет! Какой Виталик?
Саша: Ты сейчас всех будешь перечислять, кого знаешь?
Каша: Нет, из закупки, и все такое. Ладно, не суть важно. Привет Виталику. Я должен сказать, я недавно смотрел статистику нашего подкаста…
Саша: Ты знаешь его?
Каша: Конечно, знаю, море лет. Так вот, я смотрел статистику нашего подкаста, рассекретили мы, кто наш слушатель, и оказалось, неожиданно для нас, что мы уже «подкаст №2» на PodFm, «Рунетология» пока впереди, но с теми темпами роста, которые есть благодаря вам, наши дорогие слушатели, мы скоро обгоним «Рунетологию». Ну, а там не далеко замахнуться на Вильяма, нашего, Шекспира, а именно на радио Т, но до этого далеко.
Саша: Давай лучше дальше поговорим, о делах.
Каша: О делах наших, грешных.
Саша: Мы с тобой хотели про люксовые телефоны, и вообще про всякую ювелирку.
Каша: Знаешь, я встречался с очень интересным человеком, который руководит сейчас проектом «Baraka». Человек вырос из ювелирки, то есть, люксовые марки.
Саша: Президентской ювелирки, я надеюсь Бараковской?
Каша: Разной.
Саша: Скажи мне сразу, Барак Обама имеет к этому отношение?
Каша: Нет. Baraka это марка, которая появилась достаточно давно.
Саша: И, вообще, она итальянская.
Каша: Она итальянская. Многие, кто видел такие браслетики, черные, витые с золотом и брюликами, вот это браслетики Baraka. На них записывается определенная категория людей…
Саша: На браслетики?
Каша: На браслетики.
Саша: Как записываются?
Каша: В очередь встают.
Саша: А я думала, что браслетики с именами людей.
Каша: Они без имен, хотя я не знаю, именные есть или нет. Но, браслетики - А: дорогие, Б: достаточно культовые, очень многие люди их любят. В общем, используется марки вот этой компании – Baraka, вот такая странная марка. Многие почему-то ассоциируют эти телефоны с «Евросетью», но ни сама марка, ни производство не принадлежит «Евросети». «Евросеть» просто будет одним из продавцов.
Саша: Почему-то я помню упоминание Baraka, где-то в районе ноября.
Каша: Они в декабре собирались продавать.
Саша: В ноябре прошлого года говорили, что они запустят свой телефон, какой-то.
Каша: Именно первый телефон Baraka, стоимостью 100 тысяч рублей.
Саша: Запомнилось, что «Евросеть» при этом говорила, что планирует продать около 100 штук. Я еще подумала, что ничего себе, такие планы грандиозные, 100 штук по все стране продать?
Каша: 100 тысяч рублей за штучку. Давай расскажу, что из себя представляет телефон, потому что я относился с изрядной долей скепсиса к телефону. Я его не видел, я его видел только на картинках. Мне казалось, что это что-то из серии Mobiado, Gresso
.
Саша: Вот, давай оттолкнемся от того, что как-то известно. Мы знаем люксовые Vertu, Mobiado,
Каша: Верту, или Вирту, как их называют, они дороже.
Саша: Верче.
Каша: Нет, Верче, это как Версаче, сокращенное. Правильно- Верту, говорить. Я привык Верту говорить.
Саша: Они у нас кто, финны?
Каша: Англичане, по сути.
Саша: Тогда, надо по-английски прочитать, или нет?
Каша: Верту, потому что это такая маленькая забавная вещичка, которая продается на аукционе, как правило 17-18 века, это табакерка, или что-то подобное, для хранения мелких предметов. «Забавица», «инструментик». Если говорить про Vertu, они дороже, начинаются от 5 тысяч евро.
Саша: Это тоже на базе какого-то Nokia, простого телефона, но в золотом корпусе?
Каша: Не в золотом корпусе.
Саша: В деревянном, в кожаной оплетке.
Каша: Модели, по материалам корпуса необычные, и люди, которые строили этот телефон, хотели подобрать необычный материал.
Саша: Мы, про Baraka говорим?
Каша: Про Baraka. Есть такхоер, он пошел по пути, ровно таком уже, они сделали свои телефоны, дешевле, чем Vertu, но дороже, чем вот эти ребята.
Саша: Когда ты об этом говоришь, я представляю такое громоздкое, внушительное, блестящее…
Каша: Он мужской. Он не блестящий, он тяжелый. Брутальный телефон, которым можно убить. Baraka такой телефон, причем он самый брутальный из всех, он женщинам не подойдет в принципе. Что сделали в этом телефоне? Китайская платформа, так же как в такхоере, MTK, переработали меню, переработали шрифты, поставили Sharp экран, дорогой. Изначально это не видно, надо смотреть цветные картинки, что бы увидеть экран, потому что там черно-белая тема.
Саша: Не цветной, что ли?
Каша: Он цветной, тема черно-белая. Вообще, черно-белый цвет, простые цвета, они считаются признаком Luxury, признаком эксклюзивности. Если говорить о материалах корпуса, то это металл плюс силикон. Причем, силикон не тот, который используется…
Саша: В сиськах, так и говори.
Каша: Вот именно этот силикон тут используется.
Саша: Да что ты? Может он после использования в сиськах?
Каша: Сиськи в дело.
Саша: Ну, да, а чего пропадать?
Каша: Оказывается, силикон очень отличается. Силиконовый чехол, который делают, это обычный промышленный силикон.
Саша: Да, иногда посмотришь, и думаешь, что нет, все-таки плохого качества сделали, а иногда посмотришь, и не отличишь от настоящих. Значит, хорошего, да?
Каша: А, ты щупаешь, да?
Саша: Нет, я на вид.
Каша: На вид? Я не знаю, мне кажется, только на ощупь можно понять.
Саша: Хотя, профессиональные мужчины, на ощупь определят.
Каша: А так, по-другому не скажешь.
Саша: Качественно или не качественно, мы об этом говорим.
Каша: Не знаю. Вот, я смотрю на твою грудь, она качественная, или не качественная.
Саша: У меня-то да, потому что настоящая. Мы с тобой говорим только про то, что используют силикон. Есть хорошо, а есть не очень.
Каша: Силикон отличается. Вот этот медицинский силикон, который используется в телефонах Baraka, имеет несколько вещей. Во-первых, он гипоалергеный. Так как его используют в медицине, аллергии на него нет вообще.
Саша: А, часто аллергия от телефонов бывает?
Каша: Знаешь, бывает, на самом деле. Я на мельницу Baraka лить не буду, но скажу, что бывает. Во-первых, на телефоне остаются бактерии, то есть, бывает. Тут телефон лишен этих недостатков
Саша: По-моему, это маркетинг
Каша: Возможно. С другой стороны, на этом силиконе остается слой эпидермиса. Знаешь, почему?
Саша: Он как ластик
Каша: Совершенно верно, собирает. То есть, ты держишь аппарат в руках, и через время замечешь, что он как будто чуть- чуть пыльный.
Саша: Налет появляется.
Каша: Налет появляется. Его можно помыть, в принципе, в воде и все будет, как было. Второе - он сделан из металла, нержавеющей стали. Каждая деталь сделана вручную. То есть, этот телефон полностью собирается вручную, тут нет ни штамповки, ни…
Саша: Каждый винтик закручивается.
Каша: Ты знаешь, в отличие от Vertu, который инновационную технологию использует, то есть плавление порошка использует, здесь это все обтачивается, делается вручную. Мен показали детали отдельные, производит впечатление.
Саша: А, брюлики где?
Каша: Там нет брюликов, там материалы вот такие.
Саша: То есть, он не такой Luxury, как Vertu?
Каша: Почему? Vertu есть разные.
Саша: Ты говоришь, что они цены сделали поменьше.
Каша: Поменьше, но Vertu есть разные. Самый простой Vertu, это та же самая нержавеющая сталь, и собственно говоря, все. Vertu, конечно, по заряду, он выше, на мой взгляд.
Саша: Да?
Каша: Мне кажется, что да. Vertu, как Vertu, он выше, лучше. Понимаешь, это альтернатива, альтернатива, которая более дешевая. Во-первых - это мужской телефон. Во-вторых - это телефон для тех, кто знает, что такое браслеты Baraka и не надо объяснять. То есть, это некий аксессуар, и они не будут позиционировать его как телефон. Это аксессуар для коммуникаций.
Саша: А, там разные варианты?
Каша: Там 3 цвета корпусов, красный, синий и черный.
Саша: А, на заказ можно же сделать?
Каша: На заказ, наверняка можно будет сделать. Изначально планировался аппарат в розовом золоте с керамикой, его не случится, но случатся другие аппараты.
Саша: Тяжелый, наверно, ужасно.
Каша: Знаешь, он изначально тяжелый, но…
Саша: Приятно оттягивает карман, как «пистик» да?
Каша: очень совпадают ощущения.
Саша: Адекватная замена. А то люди, которые привыкли ходить с оттопыренным карманом, им как-то не прилично, по нашим временам, все-таки не 90-ые уже, но, как память тела есть, не уютно уже.
Каша: Знаешь, смешно, у меня ассоциация, когда я его первый раз взял в руки, была с оружием. Брутально, и действительно какой-то заряд энергетики есть, что это что-то сродни оружию. Он тяжелый, холодит немного руку, и по ощущениям похоже.
Саша: Baraka, есть похожее название ножа, похожее на Baraka, только я его уже не вспомню.
Каша: Не знаю.
Саша: Когда мы увидим это в продаже?
Каша: Уже в ближайшее время. Месяц - два, и он появится.
Саша: В декабре обещали, прошлого года.
Каша: Там были некие проблемы технического свойства, на таможне и прочие вещи. Смотри, телефон упакован очень прикольно, мне всегда интересно, какая упаковка. Они взяли силикон, и сделали круглую, большую шайбу, очень похоже на противопехотную мину с надписью Baraka.
Саша: На Baraka! Простите.
Каша: Она красного цвета.
Саша: Как, раньше, помнишь? А, тут- на Baraka!
Каша: Ну, не знаю. На Барака? На Обама?
Саша: Я этого не говорила.
Каша: Я не знаю, ты так сказала, что…
Саша: Упаковка тоже клевая, да?
Каша: Упаковка клевая, мне очень нравится.
Саша: Вот, за упаковкой и пойдем. А, еще, мы хотели рассказать о проблемах у Sony PlayStation.
Каша: PlayStation Network.
Саша: Что-то, знаешь, в последнее время хакеры активизировались. Это одни и те же люди, которые DDOS атаки делают?
Каша: Нет, DDOS это не хакеры.
Саша: Мне кажется, что все, кто вредят сети- хакеры.
Каша: То есть, изначально, да?
Саша: Да. Такие пираты.
Каша: Нет, не думаю.
Саша: Интернет - пираты. Что хотят, то и делают.
Каша: Качественные хакеры, те, кто могут взломать компьютерную систему, таких людей очень мало. Как правило, это подростки, которые балуются, пробуют свои силы.
Саша: Ничего себе, пробуют силы.
Каша: Ну, да, пробуют силы, но я не думаю, что таких людей много.
Саша: У нас происходит такая история, что начиная с 19 апреля, начались атаки на сервера PlayStation Network, а день спустя сервис вообще был отключен. Я об этом первый раз узнала, когда в Twitter знакомые начали сообщать, что им приходят письма, где Sony признается, что она профукала их личные данные, извиняется и все такое, и предупреждает, что их личные данные могут попасть в руки хакеров. Собственно, видимо так все и произошло, да? Там ведь 75 миллионов учетных записей, в этой сети. Знаешь, пока нет доказанного факта того, что действительно скомпрометированы банковские карты, но скорее всего это именно так. Более того, Sony пошли на беспрецедентный шаг, они отправили всем письма. Вот, то, что точно утекло, это название учетных записей, пароли пользователей, даты рождения, почтовые и электронные адреса, да?
Каша: Да.
Саша: Возник вопрос, что используются при покупке приложений и прочего, данные банковских карт, что возможно, и они тоже ушли.
Каша: Да, там, в письме написано, что, скорее всего они так же были скомпрометированы. Причем, говорится о том, что пароль не скомпрометирован, но даже этой информации достаточно. Смотри, при большинстве платежей в сети тебе достаточно знать номер банковской карты, 3-х значный CVC код, который видимо тоже утек, имя и фамилию, они тоже утекли, и срок действия карты, это тоже утекло. То есть, фактически, миллионам людей в том или ином виде, если они заботятся о своей безопасности, использовали свою основную карту, им придется ее заменить.
Саша: Заблокировать, как минимум.
Каша: Слушай, у меня в Швеции знаешь, какая история была? Не то, что неприятная, я изругался на банк. Я заплатил за какие-то игрушки, еще за что-то…нет, в кафе, я протягиваю карточку…
Саша: В том самом?
Каша: В каком?
Саша: Где вам не налили коктейли?
Каша: Нет, в другом. И начинаю вводить пин-код, у меня он записан как номер телефона в моей телефонной книжке, это очень умно, многие люди так делают.
Саша: Как говорится, хорошо, что не на самой карточке.
Каша: В общем, ввожу, а у меня все время отказ, отказ, отказ, я думаю, что там такое, и мне бармен говорит, причем я одну попробовал карту, вторую, еще одну, он говорит - «вы наверняка записали так, что если потеряете телефон, наоборот попробуйте». Я попробовал наоборот, смотрю на него, а делал я это давно, и говорю «гениально, я действительно так и сделал».
Саша: Подожди, я не поняла, как пин-код наоборот.
Каша: Смотри, например, у меня Visa, Master Card, AmEx, 3 карточки, 3 пин-кода по 4 знака.
Саша: Надеюсь не один и тот же на все.
Каша: Нет, это банк выдает.
Саша: Ты же можешь менять.
Каша: Я записал в телефонной книжке имя абонента «V», «M», «A»- Visa, Master Card, American Express. Соответственно Visa –это первый код, Master Card- с пятого по восьмое и с девятого по двенадцатый- это AmEx. У меня коды не подходили, и он говорит - «поменяйте их местами», я поменял местами, у меня все заработало.
Саша: Как все сложно, Ё- мое.
Каша: Видишь, я сам себя запутал, я не помнил. В Росси карта с паспортом, или водительскими правами нужна, поэтому пин не нужен, в большинстве случаев. В банкомате деньги не снимаю, в общем, мне по фигу.
Саша: Кто же тебе наличку дает?
Каша: То есть, кто дает?
Саша: На карманные расходы кто тебе выдает наличку?
Каша: Зарплату я получаю наличными, а не на карточку, мне так удобнее.
Саша: Бедный, ты в какой-то маленькой компании работаешь.
Каша: Конечно, не то, что некоторые. У меня же зарплата не сотня миллионов, могу в кармане унести.
Саша: Как у меня.
Каша: Конечно.
Саша: В общем, если возвратиться к PlayStation, то Sony сообщила, что это технические проблемы, в дата- центре, для начала, что бы не пугать.
Каша: Алло- алло, прекрасная маркиза
Саша: Все хорошо, все хорошо. Вот, и после этого отключила сервис.
Каша: Что бы не пугать.
Саша: А ранее, хакерская группа Anonymous, она постоянно всплывает в больших хакерских атаках, сказала, что это она будет …
Каша: Дербанить эту сеть.
Саша: Да, будет мочить, и даже назвала причину почему. Потому что ее не устраивала политика компании Sony, по отношению к хакерам. Sony судебными преследованиями достала хакеров, таких известных, как, может быть ты знаешь, Джордж Хотс, по прозвищу Geohot.
Каша: Geohot я знаю.
Саша: Вот, засветился во многих происшествиях, но после этого Anonymous сказала, что она не будет этим заниматься, и отказалась от атаки.
Каша: Ты знаешь, я скажу так, я вообще считаю, что это не правильно то, что происходит таким образом. Почему не правильно, на мой взгляд, опять-таки? Фактически, эти люди противопоставляют себя сообществу. То есть, люди, которые считают себя хакерами, они противопоставляют себя обществу.
Саша: Это такой шантаж всего и вся.
Каша: Фактически. Их надо находить, и жестоко наказывать. Жесточайшим образом.
Саша: Но, ты же понимаешь, что это прекрасные промо- компании. Эти корпорации охотятся за такими людьми что бы, если не бороться, то переманить их на свою сторону, взять себе, для разработки системы безопасности.
Каша: Знаешь, хакеров высокого уровня мало, и они действительно начинают работать на компании.
Саша: Переходят на сторону добра, да?
Каша: Я не могу сказать, что работа на компанию, это сторона добра. Изначально, хакеры это те люди, которые искали безвозмездно ошибки в чужом коде, негативная коннотация появилась позже, и голливудские фильмы посодействовали этому.
Саша: Согласись, хакер, это такой современный герой, мне кажется.
Каша: Или антигерой.
Саша: Или антигерой, просто образ, характерный для нашего времени, сегодняшнего. Раньше не было ни такой профессии, ин такого понятия.
Каша: Фактически. Даже в России было несколько фильмов, где показывали неких успешных молодых людей, таких хакеров.
Саша: Хакерами прославилась наша страна на мировой арене, согласись? Их ловят то в одном государстве, то в другом. То один банк они вскрыли, то другой, и часто все следы ведут в Россию.
Каша: Ты знаешь, это тоже пугалка. Пугалка какая? Ловят идиотов, полных, как правило. Хороших, качественных хакеров из России, назовем так, никто и никогда не ловил. Я тебе могу рассказать другую историю, смешную…
Саша: Зато этим можно пугать Америку, снова. Раньше они боялись нас из-за нашей военной мощи, а теперь они боятся нас из-за наших страшных хакеров.
Каша: Что бы на меня не распространялся загон о неразглашении государственной тайны, я расскажу это так: в одном, тридевятом государстве, на разведку этого государства работал некий человек он долго-долго работал, государство вложило в него много денег…
Саша: Создало его, буквально.
Каша: Да. Оно много миллионов ген.знаков вложило в воспитание этого человека, он был предан государству, и в какой-то момент понял, что ему нужно уйти в отставку. Нормальный человек в отставку как уходит?
Саша: Он говорит «задолбали» и уходит.
Каша: Пишет рапорт, этот рапорт рассматривают, он уходит в отставку, и начинает жить. А так как этого человека на службе обучили как-то не так, мозги набекрень поехали, он решил уйти и замести за собой следы.
Саша: Снести все.
Каша: Нет, не все снести. Он, фактически сделал что? Людей, которые его знали, осталось очень мало, по разным причинам, на службе, он удалил все свои следы электронные пребывания, что он вообще существовал.
Саша: Батюшки!
Каша: А дальше произошло очень смешно, он даже смог удалить физические следы, личное дело и прочее, каким-то образом. А дальше, произошла смешная ситуация. Человек оставил в поликлинике зубы полечить, как раз продолжается тем зубов…
Саша: Что оставил в поликлинике?
Каша: Полис
Саша: Единственное доказательство его существования.
Каша: Фактически. Его там заломили, его там поймали
Саша: Его поймали за зуб?
Каша: Его поймали за то, что он хакер, вломился и оформил на себя, не имея права страховку. Он говорит –«я служил, я ваш», «а, тебя нигде нет»…
Саша: Докажи!
Каша: Вот такая смешная ситуация.
Саша: Ну, и как теперь?
Каша: Не знаю, история умалчивает.
Саша: Может у него какой-то физический паспорт остался?
Каша: Я думаю, что какие-то документы у него точно остались. Человек, вот так ушел в отставку. А зубы полечить хотел.
Саша: Без зубов остался?
Каша: Не знаю. История умалчивает о том, что там было дальше и что происходило. Давай перейдем к следующей теме.
Саша: Давай. Мы, в прошлый раз, рассказывали о Nokia, об отчетах первого квартала. Еще мы говорили о судебных исках с Samsung. На сегодня ситуация продолжается, Samsung подал дополнительный иск еще и в США. Но, вот что мне показалось интересным - компания Apple на производство дисплеев для своих продуктов, заключила договор с компанией Sharp.
Каша: То есть они себя пытаются обезопасить.
Саша: А, как мы знаем, до этого производил дисплеи Samsung.
Каша: В этом году Samsung, в следующем году Sharp, компания себя пытается обезопасить.
Саша: Помнишь, мы говорили, что Samsung теряет клиента, очень важного и перспективного.
Каша: Я уже своими глазами посмотрел матрицу Ultra Super Amoled. Sharp производит хорошие дисплеи
Саша: Лучше, чем Samsung?
Каша: Нет не лучше. Но, опять-таки, вот эта технология, она еще не известна. Сама технология низкотемпературного Поли-силикона известна, экраны мне нравятся, они хорошие. Если говорить о том, насколько они будут другими от того, что было до этого момента, я не знаю, посмотрим.
Саша: Вот такая вот история. А, давай мы с тобой сейчас поговорим о Nokia.
Каша: Давай о Nokia.
Саша: Неприятные новости.
Каша: Почему неприятные? Они отчитались о плохом квартале. Отчитались о том, что с Microsoft у них все на мази. И, уже потом начали увольнять людей.
Саша: Я это прочитала в издании «The Register» в руки которого попал некий внутрикорпоративный отчет компании Nokia, и в нем приводится план сокращения сотрудников. Цифры они приводят ужасающие.
Каша: Я не знаю, какое внутрикорпоративное письмо попало Register, но Стивен Илоп, совершенно официально об этом заявил, объявил, нет никакого секрета.
Саша: Точно, официально?
Каша: Абсолютно. Более того, это мероприятие происходило по всему миру. В Финляндии, для него, сотрудников собрали и вывезли в три места…
Саша: Привязали к деревьям, и оставили там погибать.
Каша: Ты знаешь, я написал об этом в своем блоге, заголовок был такой- «Увольнение в Nokia», и дальше привел, что людей, такого-то числа, пригласили…
Саша: Вывезли.
Каша: Да, и мне стали все писать «Эльдар, вы не объективны, что же вы пишите? Там ни слова об увольнении нет». И, кто-то из комментаторов говорит - «Ага, поставят их у стенки, и забросают цветами и деньгами». Конечно же, объявили об увольнении, и изначально это было понятно, когда объявили о сотрудничестве с Microsoft в таком виде. Люди говорили о том, что будут переучивать этих разработчиков, Symbian и MeeGo, будут с ними что-то делать. Ничего этого происходить не будет, 7000 человек - под откос. И в этом, есть некое деление.
Саша: 7 тысяч нужно поделить на 4 и 3
Каша: В самих финских подразделениях, Финляндия это священная корова для Nokia, тем не менее, 1400 сотрудников будет уволено.
Саша: Подожди, сколько уволено?
Каша: 1400, это в Финляндии, а всего будет уволено около 4 тысяч человек, по всему миру, в том числе и в России.
Саша: Есть такая тема, что Nokia передает на аутсорсинг поддержку и разработку, развитие Symbian, компании Accenture
Каша: Я могу сказать про Accenture. Что это такое? Accenture - это гробовщик.
Саша: Отлично. Компания, которая производит гробы?
Каша: Нет, эта компания увольняет людей. То есть, Nokia не хотела по всякой социальной поддержке и прочее, это было бы дорого, если бы они сразу уволили такое количество людей.
Саша: Они передали на аутсорсинг Symbian этой компании, и туда переведет 3000 сотрудников.
Каша: Которые будут уволены в течение…
Саша: Не уволены! Они будут в этой компании заниматься развитием Symbian.
Каша: Они не будут. Их уволят в течение 2012 года.
Саша: Они будут заниматься проектированием, разработкой и сопровождением мобильных сервисов Nokia.
Каша: Это сказала сама Nokia. Nokia, до этого момента тоже много чего говорила, о том что перепрофилирует этих людей, и прочее. Accenture, это гробовщик, который уволит этих людей. Надо понимать, что 7 тысяч человек, в ближайшее время окажутся на улице. При этом надо так же понимать, что MeeGo свернут уже окончательно. 92 тысячи аппаратов будет произведено в этом году, такой прощальный выстрел. Потому, что среди 7 тысяч человек, которые идут под увольнение, в той части, где 4000 это все практически разработчики MееGо. Более того, там есть достаточно большое количество русских, я разговаривал с ними.
Саша: Что, им сказали, что увольнения не будет?
Каша: Им сказали, что увольнения не будет, до этого. Но, мой друг их уж присматривает к себе на работу, разработчики очень хорошие.
Саша: Хорошо, что присматривает.
Каша: Они уже готовы уходить.
Саша: Им, внутри, сказали, что не будут никого увольнять.
Каша: Когда сказали? Им сказали об этом, когда объявили о сотрудничестве с Microsoft. Сейчас им сказали, что все, ищите себе работу.
Саша: Короче, цель у компании Nokia, уменьшение затрат в подразделении девайсы и сервисы, на 1.5 миллиарда долларов, до 2013 года. В эту программу входит и сокращение персонала. Переговоры с профсоюзами уже идут.
Каша: Ладно, была, не была, расскажу про стратегию компании Nokia относительно устройств, потому что она мне попала в ручки, такие…
Саша: Давай, договаривай.
Каша: Я думаю, что это будет интересно нашим слушателям.
Саша: Итак, топовое устройство, это Windows Phone. В среднем сегменте, компания будет ориентирована на Symbian 3 устройства. Средний сегмент, это 250 евро и выше. При этом, будет очень много S60 5 издания, то есть, обычных сенсорных смартфонов Symbian, они будут не дорогими. Сохраняется бюджетная платформа, это S30, S40. S30 постепенно отходит, отдается в руки S40. Никакого MeeGo не будет, не считая вот этих 92 тысяч, на весь мир произведенных, аппаратов. По планшетам компания так и не определилась, что она хочет делать, но видимо Windows 8 у них будет планшет, в связи с сотрудничеством с компанией Microsoft. На MeeGo компания пока никаких планшетов не планирует…
Саша: А, как же Intel?
Каша: Intel уже лесом идет, все.
Саша: Его послали?
Каша: Nokia послала Intel, потому что Microsoft- наше все. тексесинструментс пошел лесом, Qualcomm- наше все. В общем, там все достаточно забавно. Пока тексесинструментс продолжает поставлять аппаратные решения для моделей текущих, но забыть о значительных обновлениях для Symbian3 можно уже сегодня. Их просто некому будет создавать. Еще одна, достаточно забавная вещь, которая мне показалась в этом внутреннем документе очень смешной, у Nokia не хватает денег, исходя из происходящего, на развитие OVI Maps, в старом ключе. Поэтому, видимо это развитие будет идти по другому руслу.
Саша: Слушай, буквально недавно у нас какая-то пресс-конференция, мероприятие Nokia было, по поводу OVI сервисов. Ты не в курсе, что там обсуждали?
Каша: Ну, а что они могут обсуждать?
Саша: Презентовали наверно что-то?
Каша: Наверняка какой-то новый режим, трехмерный, в картах, или что-то подобное. Не знаю, меня же Nokia не завет на мероприятия, они же меня боятся, до сих пор.
Саша: Даже не знаю за что, если честно. Как можно так относиться к тебе?
Каша: Я тоже не знаю. Знаешь, скоро они потеряют еще немножко рынка. Я разговаривал с бывшим топ-менеджером, вторым человеком в компании, мы вспоминали старые, сладкие дни, славное прошлое…
Саша: Как полюбили друг друга? Когда тебя еще звали на мероприятия.
Каша: Ты знаешь, мы с ним общались помимо мероприятий Nokia, и вот то, что сейчас происходит, это конечно осознанный развал, убийство компании. Компания идет по этому пути очень, очень быстро. Посмотрим, что будет дальше.
Саша: Да. Вот, на этой прекрасной ноте мы позволим себе завершить наш подкаст.
Каша: Мы все обсудили?
Саша: Да. Я сама удивилась, что эти 7 тем, мы их уместили в час. Мы вас поздравляем с приходом настоящей весны. Надеемся, что вы отлично провели первые майские праздники.
Каша: Надеемся, что подготовились ко вторым майским праздникам.
Саша: Надеемся, что вы находитесь сейчас в отпуске, в командировке…
Каша: Лежите на берегу моря и слушаете наши занудные голоса.
Саша :Да. Мы понимаем, что этот период, между двумя праздниками, многие не смогут послушать этот прекрасный выпуск.
Каша: Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Но, мы работаем для вас. Поэтому, в эти праздники мы вышли, записали этот подкаст, и тоже эвакуируемся из страны.
Саша: Кто как. В общем, мы желаем вам прекрасно встретить вторые майские. Пока- пока.
Каша: Удачи.