Текстовая версия выпуска
Саша: Привет всем.
Каша: У нас 61 выпуск.
Саша: Радостный Каша хочет пред вами извиниться, дорогие подкастослушатели.
Каша: Подкастослушатели, как ты наших слушателей обозвала. Я действительно хочу извиниться за то, что Саша не могла записать предыдущий выпуск
Саша: Ты вообще, что ли? Это ты виноват. Хорошо, когда есть на кого свалить.
Каша: Понимаешь, это парный подкаст.
Саша: Если бы ты был один, тут уже не отвертишься.
Каша: Понимаешь, сам себя не обвинишь, а тут есть удобный момент. В общем, мы с Сашей друг друга обвиняем…
Саша: А на самом деле, виноват Каша.
Каша: Да, потому что я был в Америке, потом приехал, у меня разница в часовых поясах. Про Америку еще поговорим. Но, нам приятно с Сашей, что вы писали в Twitter, в комментариях о том, что у вас начинается ломка без Диджестива.
Саша: Потому что ты все пропустил.
Каша: Нет, про это никто не написал, кроме тебя. Вот такая ты нехорошая. Причем, Саша распространяла порочащие меня слухи. Ко мне весь «Мегафон» подошел и сказал – «ты как, живой? Ты как себя чувствуешь?».
Саша: А приятно же.
Каша: Я хожу и думаю, вот, приехал на полдня, буквально, а все о здоровье моем пекутся почему-то. Причем, первый вопрос был с таким подтекстом, что я там чуть ли не при смерти лежу. Думаю, странно, откуда они это взяли.
Саша: Действительно, с чего бы это?
Каша: А потом выяснилось. У нас сегодня тем очень много, темы разные. Это BlackBerryWorld, где я был. Это Связь-Экспокомм, на котором я побывал.
Саша: Может тебе оставить микрофон, будешь рассказывать.
Каша: На связи, кстати, Саша больше была, она там целыми днями пропадала. Потом, мы поговорим про Apple iPad и начале продаж в России.
Саша: Знаешь, какой тебе вопрос первый задам?
Каша: Давай.
Саша: Ты был в Америке, привез iPad?
Каша: Нет, не привез.
Саша: Почему, потом расскажешь.
Каша: Хорошо, расскажу потом. Еще поговорим про новые телефоны от Sony Ericson Experia. Поговорим…про что поговорим?
Саша: Про то, что…
Каша: Про Skype поговорим
Саша: Да, это тема последних недель. Покупка Microsoft компании Skype. И продолжим одну из наших любимых тем, гражданской обороны, так сказать.
Каша: ГО. Чрезвычайные ситуации, как на них реагируют, какие системы строят, сегодня поговорим про Америку. Еще, любимая тема, что Nokia в Европе стала номером 2, уступив, не поверите кому, об этом чуть позже. И, начну я с приветствия. Дорогой Берт, я знаю, что тебе это переведут, я приветствую тебя. Берт Нордберг, именно вот в этот день, в среду, когда выходит подкаст, я, к сожалению, опять уезжаю в Америку, я не буду встречаться с Бертом, хотя такая возможность была. Наши люди, они его будут пытать.
Саша: Кто? Чьи, наши?
Каша: Наши. Просто наши люди. Берт Нордберг приезжает в Россию, приезжает он не с очень хорошими новостями
Саша: Он у нас кто?
Каша: Президент компании Sony Ericson. Новости не очень хорошие. В частности, в конце этого, начале следующего года, пока идут сокращения в украинском офисе, видимо в начале следующего года он будет закрыт. Вероятно, что российский офис тоже будет сокращен, сильно, по поводу закрытия речь пока не идет, но второй квартал это, дословно, это слова людей, работающих в Sony Ericson на очень высокой позиции, он сказал буквально следующее - «во втором квартале компания опять потеряет деньги». Вот, 6 кварталов они зарабатывали деньги, а во втором квартале они их потеряют, в 3 квартале ситуация, видимо повториться, потому что продуктов нет. Посмотрим. Нордберг приедет в Россию для того, что бы встречаться с партнерами, в первую очередь, убеждать, что все у них будет хорошо, что надо продавать Android, и тому подобные вещи.
Саша: Даже сам приезд для встречи с партнерами, как-то он показывает, что остальным менеджерам уже не верят. Пора вмешиваться топам.
Каша: Ему тоже не верят.
Саша: Это последняя возможность, конечно.
Каша: Реально, человек начинает заниматься road Show, он ездит и рассказывает про планы компании. Знаешь, вот был Советский Союз, плановая экономика, где планировали что-то, перевыполняли планы, пятилетки, пятилетку за три года. А, в случае Sony Ericson и других компаний, возникает экономика будущего. Ты покупаешь продукт, тебе говорят - «купи сегодня за тысячу долларов продукт, а добьем мы его через годик». То есть, тебе обещают, что через год у тебя будет Skype, у тебя будет то, у тебя будет все. В красивой обертке продают какие-то красивые обещания.
Саша: Ну, а что ты хочешь?
Каша: Причем это на всех уровнях происходит. Обещают на уровне конечному пользователю, обещают партнеру. Мне кажется, надо вообще перейти от реальных продуктов к обещаниям, когда ты продаешь не просто телефон, а ты приходишь в салон и тебе обещают, что придите через год, у нас будет вот такая модель, и через год мы ее сможем вам продать.
Саша: Слушай, ты про обертку сейчас сказал, и мне вспомнилась история американской компании, которая производит всем известные жвачки Wrigley Spearmint . у них до Второй Мировой Войны, у них был большой бизнес, много заводов по всей стране, не только по США но и в Европе. Когда шла Вторая Мировая, было очень плохо с ресурсами и с поставками, и владелец компании добился того, что бы эти жвачки были частью пайка армейского рациона, и все американские солдаты жевали жвачки. В принципе, распространяли по всему миру вот эту моду. А, когда начались проблемы, мало того, что из этого пайка убрали жвачки, и вообще было невозможно производить. Маркетинг решил проблему таким образом- они буквально все крупные города Америки завесили огромными плакатами, небоскребы с баннерами, на которых была красивая фотография обертки, и подпись- «вы помните эту упаковку?». И, в тот момент, когда они вообще ничего не могли производить, они просто пытались напомнить людям о том, что этот продукт был, и он был популярен. После того, как война закончилась, и возобновились поставки, и было из чего производить, люди откликнулись, они это помнили, они снова начали потреблять и компания еще больше двинулась вперед.
Каша: То есть, ты предлагаешь Sony Ericson рекламировать нереальные продукты? Вы помните К650? Когда-нибудь, может быть…
Саша: В таком случае, надо просто какие-то неординарные маркетинговые шаги предпринимать, потому что люди действительно забудут.
Каша: Маркетологов в компании больше, чем живых людей, потому что маркетинг там такой, что это что-то.
Саша: Просто может вытянуть что-то реально беспрецедентное?
Каша: Ладно, открою тайну, к приезду Берта, российское представительство Sony Ericson попросила одну розничную сеть, у них будет и встреча, но на основе их салона будут показывать, как продается Android. В салоне судорожно выкатывают все телефоны Sony Ericson, к среде, то есть, все телефоны в нескольких экземплярах будут лежать на стойке в открытой выкладке.
Саша: Со складов достают, распаковывают.
Каша: Из витрин достают, распаковывают, что бы именно Sony Ericson лежал, не что-то другое, что хорошо продается.
Саша: Конкурентов не убирают, хотя бы?
Каша: Конкурентов не убирают…
Саша: Но задвигают в дальний угол.
Каша: На 2 Sony Ericson будет 1 конкурент, что бы человек проникся.
Саша: Как их тут любят.
Каша: Тверская улица, много Sony Ericson.
Саша: Ты, по—моему, уже сдал этот салон.
Каша: Нет, там много салонов. При этом знаешь, я бы еще подогнал людей, которые будут делать вид, что они покупают Sony Ericson.
Саша: Да, да, да. Засланные казачки. Свои сотрудники, наверно.
Каша: Естественно. В принципе - пустить пыль в глаза. Я, лично, видел, как это делают.
Саша: Ты знаешь, это пыль в глаза самим же представителям компании.
Каша: Естественно.
Саша: Тут-то пыль в глаза покупателям надо пускать.
Каша: Сами представители компании об этом ми просят, потому что им же надо показаться перед своим топом. Смотрите, как мы классно работаем в России. Несмотря на то, что у нас доля 1.5% на рынке, вот как мы представлены, лучше, чем Samsung, например. Подгадил все Samsung, который во вторник запускает масштабно, первый запуск на моей памяти, который происходит по всему миру, 18 мая, Galaxy S2, при этом все основные сети этот запуск делают широко. Более того, я на днях встречался с топами одной из сетей, и они, как дети протягивают мне Galaxy S2, причем по очереди мы с ними виделись, и говорят - «ты видел, какой классный?».
Саша: По-моему, он у тебя уже в зубах навяз.
Каша: Возможно, но мне нравится аппарат. Там одна девочка говорит - «я говорю одной компании на букву «Н», что вы свои продукты видели? Возможно, видели. А, конкурентов своих видели? Вот, посмотрите».
Саша: Посмотрите! Нет, все-таки посмотрите!
Каша: В общем, достаточно забавная ситуация, я думаю, что Нордберг будет пускать пыль в глаза нашим, наши будут пускать ему. В общем, все при деле, все при работе. Для Нордберга это финальная гастроль, фактически, потому что, по имеющейся у меня информации, Нордберга будут убирать уже в конце этого года, начале следующего.
Саша: Последний его пресс-тур.
Каша: Прощальная гастроль. Но, перед тем как его уберут, Нордберг должен «казнить» большую часть людей, что бы гром и молнии этих вольных людей пали на него, а потом его убрали. Знаешь, в общем, достаточно забавно все происходит. Скоро будет официальный, полный анонс Sony PlayStation Portable, PSP2, мы там будем, обязательно.
Саша: Когда?
Каша: Я не могу сказать, но это случится уже скоро. Я могу сказать, что это очень круто, круто, круто.
Саша: Что, PSP2?
Каша: PSP2, это очень круто. Это настолько круто, что у меня челюсть упала до пола, глаза остекленели.
Саша: Протри тумбочку, накапал.
Каша: Это вынос башни. Это вынос мозга.
Саша: Пока мы не можем посмотреть и заценить. Давай продолжим про…
Каша: Sony Ericson
Саша: Experia mini.
Каша: Знаешь, жила была компания Sony Ericson, и выпустила она Х10 и Х10 pro год назад. Модельки получились удачными, несмотря на то, что на старом Android. Причем, удачными знаешь в каком аспекте? Они миниатюрные, они очень маленькие.
Саша: Они удобные, симпатичные.
Каша: Знаешь, удобные и симпотные- это для девушек.
Саша: Да, для девушек.
Каша: Большинство девушек, кто видели, влюблялись в этот аппарат.
Саша: Ну, и для нежных юношей, почему нет.
Каша: Я тебе могу статистику продаж, кстати, привести. 80% покупателей - девушки, 20% молодые люди.
Саша: Не понятно, молодые люди покупают для себя, или для девушек.
Каша: Для себя.
Саша: Это по опросу?
Каша: Опросы после покупки. То есть, для себя купили, в подарок купили?
Саша: Прикольно.
Каша: Это российская статистика, она достаточно показательная, я думаю, что в мире примерно так же- 75-25%, потому что вот этот сексизм, он в России более развит, чем в других странах. У меня был незабываемый опят в салоне «Евросети», я пришел купить жесткий диск внешний, просто по дороге забежал…
Саша: А тебе сказали – не бери.
Каша: Нет, там стоит огромный мужчина, человек- гора, и говорит- «мне бы че поменьше». Ему приносят такой Baby- телефон, он берет его в руку, я не преувеличиваю, наверно этот телефон в полпальца, он посмотрел и говорит- «о, то что нужно, 4 кнопки».
Саша: Себе, что ли?
Каша: Он себе брал. Это был ужас просто какой-то. Причем, человек жаловался, что сенсорные телефоны ему не подходят, потому что он не попадает по клавишам. Там реально человек - гора.
Саша: Человек - сосиска.
Каша: Человек - сосиски, тогда, потому что сосисок там много, он не инвалид. Я хотел бы увидеть бои без правил, Валуев против этого человека - сосиски. Было бы интересно, кстати, они огромные оба.
Саша: И чего, они должны были бы пузами сталкиваться?
Каша: Почему пузами? У Валуева пуза нет. Не суть важно. Experia mini и mini pro- хорошие продукты. Стоить в России они будут достаточно дорого.
Саша: Чем они отличаются от аппаратов прошлого года?
Каша: Отличаются камерой, 5 mpx, автофокус, HD съемка, вспышка есть. Отличаются экраном, он подрос, 3 дюйма. Отличается тем, что сразу выходит на Android 2.3. Не 2.4, но 2.4 особо и не нужен. Four corners это фирменный интерфейс, именно впервые представлен на этих аппаратах Х10 mini.
Саша: Да? А, что там?
Каша: Four corners, это, когда в режиме ожидания, у тебя в 4 уголках иконки разные. Вот тут, конечно, мысли витиевато пошла у разработчиков Sony Ericson, потому что представь, 4 уголка и 4 иконки, которые ты можешь переназначать. А, сейчас они сделали как? 3 уголка тоже иконки, а 4 левый, верхний уголок это 4 иконки расположенные полукругом. Более того, его можно будет вращать уголок, там по кругу будут вращаться иконки. Знаешь, это уже изврат пошел. Называется, давайте мы главное меню попробуем вынести сюда, в режим ожидания, и дальше вам главное меню не понадобится. В общем, ерунда какая-то. Усложнение ради усложнения. Цена, сентябрь месяц, Россия, цена 12 и 13 тысяч соответственно. В Европе цены значительно ниже. Вообще, фирменный стиль Sony Ericsson в России, это неадекватность цены.
Саша: Ну, да, опять завалили продукты.
Каша: Продукт валят очень хорошо. При этом могу сказать одно, я написал обзор Sony Ericsson Play, у меня было замечательное общение с представителями компании.
Саша: В комментариях?
Каша: В комментариях, я написал некоторые вопросы, мне ответили, и надо найти этот комментарий, там представитель компании пишет, что у вас очень ненадежные источники. Я написал, что снизят цены на Sony Ericsson play, сначала до 24 тысяч, потом до 20 тысяч, как вы прокомментируете это, что она вышла по 28 тысяч.
Саша: А, ты говорил про какую цену?
Каша: 24 и 20, что снижение будет постепенное, и как они прокомментируют такой «ажиотажный» спрос на продукт. В общем, цена на Sony Ericsson Play достигла 20 тысяч, во многом благодаря деятельности вашего покорного слуги, потому что модель не продавалась. Знаешь, удивительная ситуация, представители Sony Ericsson публично высказывают, какая я «тупеска», при этом, не имея возможности знания и прочего, они читают то, что я пишу, или говорю, и делают, как я говорю. Понимаешь, для того, что бы просто что-то копировать…
Саша: Ты себе не льстишь?
Каша: Я это совершенно точно знаю.
Саша: Ты, что, заранее цены им будешь прописывать?
Каша: Я на них не работаю, проблема вот в чем. Это номер раз. А, номер два заключается в том, что самое смешное не в этом, самое смешное в том, что бы применять ценовое позиционирование… я сейчас страшную тайну открою, есть такое слово - маркетинг, BTL активность, одним словом, это надо делать, ребята, в комплексе. И, когда вы слушаете меня, когда я говорю о какой-то цене, я понимаю, что вам удобно просто взять, он не ошибается. Если вспомнить, как я вам делал позиционирование по той или иной модели, в свое время, там все было по-другому, поднимите старые документы, поднимите, как вы продавали аппараты, поднимите, как вы К750 продавали, в дефиците 8 месяцев.
Саша: Не могут без тебя нормально продать, правда?
Каша: Эти-то вообще ничего продавать не могут. Если говорить про российский рынок и Sony Ericson mini и mini pro, продаваться они будут на уровне предыдущих. Это небольшая ниша, но стабильные продажи. Для девушек, для молодых людей, кто любит миниатюрные решения это вполне себе хорошо.
Саша: Ну, и ладно. Давай перейдем дальше.
Каша: Я предлагаю про Blackberry
Саша: Нет, давай про Nokia? Мы вот этих товарищей рассмотрим сейчас, а потом перейдем на нормальные темы.
Каша: То есть, ты хочешь сначала про живопырок поговорить.
Саша: Да, оставить их, забыть, и двинуться дальше.
Каша: Слушай, Nokia трясет, лихорадит.
Саша: Это мы знаем.
Каша: Это я подводку.
Саша: Они свалились на второе место по Европе.
Каша: Да, в западной Европе. Согласно данным ADC, в Западной Европе, Nokia по продажам телефонов стала номером два, уступив первое место компании Samsung. Там разрыв около 11% доли рынка.
Саша: Удивительно.
Каша: Но, ты понимаешь же. Я бы объяснила это так- плохой Муртазин, которому проплатила компания Samsung, поехал в Европу…
Саша: Вещал там.
Каша: Да, он поехал в Европу, запугал продавцов и покупателей, и они все стали покупать Samsung. Ужас, просто ужас!
Саша: Слушай, может тебя Samsung ангажировал на это дело?
Каша: Конечно, ангажировал. У меня по ночам рейды над Европой. Я летаю на бомбардировщике…
Саша: На метле. Реактивная метла.
Каша: Да, Super Jet сухой. Может быть, я им внедряю в голову мысли.
Саша: Реактивный боб.
Каша: Реактивный боб?
Саша: Забавно, Муртазин на бобе.
Каша: Это какая-то тема стремненькая. Ты знаешь, я могу сказать так, что в принципе, развитие событий закономерно, Nokia будет терять все рынки, включая российский. Сейчас, в России происходит страх и трепет. Вторая моя любимая компания по тому, что они делают здесь. Они убили опт второго уровня, они убили независимую региональную розницу, сейчас они пытаются поддержать своих партнеров тем, что они снизили цены для ряда прямых партнеров, но это не спасет их, это как мертвому припарка. Е7 провалился в продажах. Кстати, у Е7, я хочу поздравить Nokia, у него очень хорошая реклама. «Я там, где успех»- их слоган. В общем, Е7 не продается никак, но слоган хороший. Более того, конструкция в Москве, там сделан объемный Е7, у него клавиатурка мигает и пишется на экране «Я там, где успех». Красивая конструкция, мне очень нравится. Действительно приятно, едешь по третьему кольцу, смотришь, и радостно как-то.
Саша: Знаешь, на самом деле, вот мы с тобой говорим, может быть это только в этих широтах такое представление?
Каша: Представление о чем?
Саша: О том, что Nokia куда-то падает, что какой-то Samsung ее обгоняет.
Каша: Это Западная Европа была, здесь она держится из последних сил.
Саша: Я знаю, что люди знакомые, которым нужен телефон, приезжая сюда…мне говорят - «мне нужен сенсорный телефон, я пойду на Горбушку покупать себе, не себе, а ребенку - школьнику сенсорный телефон». Я думаю, ну, наверно за Corby поедут, а человек приходит с Nokia, это сознательный выбор, понимаешь?
Каша: Сила бренда, сила марки Nokia она падает, но падает не так быстро как могла бы. Очень многие люди, особенно в нашей стране, действительно любят Nokia. То есть, то количество грязи, которое выливается на меня постоянно, от этих людей, оно несоизмеримо. Но, вот эта любовь превращается в ненависть когда человек покупает телефон, то есть, он уверен, что ему продавец хочет втюхать какой-то Samsung непонятный. А дальше получается, в реальной ситуации, он встречается с другом со своим, или ребенок приходит из школы, и говорит- «папа, мама, вы что мне за гадость купили? У всех детей нормальные телефоны, которые умеют вот это, это и это, а мой телефон этого не умеет».
Саша: Родители, они много лет пользуются Nokia, ребенок вырос в этой семье, он знает, что Nokia самый крутой телефон.
Каша: Он не знает этого.
Саша: Мама с Nokia, папа с Nokia
Каша: Выбор родителей, как правило, это не выбор детей. Это психология.
Саша: Это подростковый возраст.
Каша: Это не подростковый возраст. Дети дошкольного возраста, они уже все в телефонах.
Саша: Они все в телевизоре, они видят рекламу.
Каша: Дело не в рекламе, мои не видят рекламу, они говорят, например- «у меня на шахматах, или у меня на тай-квон-до, вот у этого, этого, этого мальчика вот такие телефоны, я хочу такой же». При этом, когда они перечисляют телефоны, я бы понял, если бы это были какие-то дешевые аппараты, но, когда там iPhone 3G S, Galaxy S.
Саша: У детей?
Каша: У детей. Знаешь, почему?
Саша: Почему?
Каша: Родители отдают свои старые телефоны, что бы ребенок играл в игрушки. Ребенок едет в машине, и он молчит, папу, маму не раздражает, потому что он уткнулся и занят делом - в птичек играет, или еще во что-то. Я не могу это одобрить, я не могу сказать…
Саша: Ты тоже сдаешь детям донашивать твои телефоны?
Каша: Я не сдаю. У моих детей нет телефонов, у них есть планшеты, они донашивают мои планшеты типа Playbook и iPad.
Саша: Ничего себе донашивают, Palybook только недавно в продажу поступил.
Каша: Ну, да, донашивают, у меня он давненько. Но, не суть важно. Если говорить про эту тему, Nokia…кстати, есть такой рейтинг трендов, называется Brendz, там Nokia потеряла по стоимости бренда, там оценивают на сколько он перспективен и прочее, за год потеряла 58%. Тот же Samsung заработал 80%. Мне кажется, показательная тенденция именно. И, второй момент, продавцы сами уже не рекомендуют покупать Nokia, это действительно разрушение марки.
Саша: Потому что у них нет бонусов за продажу Nokia.
Каша: Нет, как раз таки за продажу Nokia у них бонусы знаешь какие? Ого-го!
Саша: Да?
Каша: И, Эге-гей!
Саша: Как же они тогда могут не рекомендовать покупать? Противоречит психологии человеческой.
Каша: Не противоречит, потому что по Samsung у них такие же бонусы. Ему приятнее продать то, за что его ругать не будут.
Саша: Не вернутся и не надают по морде.
Каша: Вот, вот, вот. Ты уже продаешь товар, за который можно и по морде схлопотать. Когда человек не вылезает из сервисных центров с сенсорикой, с С7 или N8. Вот, сейчас потеплеет, и я жду не дождусь того момента, тепла до 25-30 градусов…
Саша: Что бы что?
Каша: Знаешь, называется «на передовую привезли патроны». Внимание, мне очень это нравится, официальная позиция Nokia- у нас нет никаких проблем. Позиция Nokia по отношению к сервисным центрам - завезите, пожалуйста, 30-40 тысяч комплектов под N8, что бы ремонтировать, когда они начнут умирать. Но мы вам этого не говорили. Знаешь, это просто какая-то ерунда. Саша мне показывает на экран монитора, и говорит, что тут везде развешаны объявления, что Galaxy S2 18 числа начинает продаваться.
Саша: А, кроме того, неожиданно для всех, в России начинаются продажи iPad2. Многоточие, тишина в эфире.
Каша: Тишина в эфире. Причем, для компании Apple это был шок и трепет. Я расскажу предысторию. Предыстория была примерно такая: Лена Шматова продала компании «Связной», это генеральный директор «Вымпелкома», она совершенно не коммерческий человек, понимает в бизнесе Телекома примерно столько же, сколько я понимаю в балете и как он работает.
Саша: Ты хорошо храпишь на балете.
Каша: Да, я похрапываю.
Саша: Отведи, называется, человека в культурное место.
Каша: Да, действительно.
Саша: «Лебединое озеро», «Щелкунчик»- один результат.
Каша: Знаешь, мне не хватало на «Лебедином Озере» винтовочки - отстреливать лебедей. Если говорить про Лену Шматову, то есть одна проблема, она совершенно не коммерческий человек, возможно, как человек она очень хороша, как бизнесмен она не хороша, и она создала ситуацию, когда она iPhone, которые «Вымпелком» получил, она раздала разным сетям. Причем, казалось бы, надо отдавать все в «Евросеть», себе, а она «Связному», в обмен на какие-то призрачные бонусы. Мы рассказывали в одном из подкастов Диджестива об этой ситуации, я просто ее напоминаю. «Связной» поступил очень просто- они нарушили все правила…
Саша: Громкая история была, когда все начали продавать…
Каша: На день позже.
Саша: Начало продаж iPhone 4, было строго регламентировано компанией Apple, то есть, все должны были запуститься в один и тот же день.
Каша: Там минута в минуту.
Саша: До этого не давали никаких комментариев, никаких обещаний, говоря, что дата определяется и все будут разом.
Каша: Там были пресс-релизы, что приходите в «Связной» во столько-то во столько-то, и тут, за день до этого в 6 часов вечера, «Связной» рассылает…
Саша: А «Связному» тоже официально дали?
Каша: Ему продал «Вымпелком». И тут «Связной» рассылает, что приходите к нам сегодня, у нас сегодня продажи стартуют. «МТС» забрал то количество, что продал «Связной», «Билайн» не забрал - это к вопросу о бизнес способности их генерального директора.
Саша: То есть, «Связной» нормально запустился на день раньше, отхватил свою часть покупателей.
Каша: Они потеряли очень много на этом, потому что Apple запретил кому-либо торговать.
Саша: Вот, и все замерли в ожидании, какие же будут меры наказания «Связному» от компании Apple.
Каша: Учитывая то, что прямого контракта нет, у Apple была знатная истерика, они запретили всем партнерам, вплоть до отзыва контракта, работать со «Связным».
Саша: Бойкот объявили.
Каша: «Связной» переориентировался и стал активно продвигать Android, очень активно. На сегодняшний день, они молодцы, они делают для продвижения Android очень много и в противовес iPhone. Это как- «Да не нужен вам iPhone, купите Android». При этом, знаешь, как ситуация сложилась с iPad? iPad должен появится летом…
Саша: И, конечно все ожидали, что никакого iPad в «Связном» не будет. Можно за ним туда не ходить.
Каша: При этом iPad 2 в дефиците во всем мире. Я был в штатах, купить в Apple Store или в Best Buy iPad, просто невозможно. Ты приходишь, смотришь он лежит, подходишь, говоришь- «iPad2 есть?», на тебя смотрят и говорят- «Нет». Продавцы говорят - «купите Galaxy Tab, или у нас Playbook есть».
Саша: А в ReStore?
Каша: Тоже нет. Он так головой качает и говорит «А! правильный выбор, парень!». В общем, нет их, надо через интернет заказывать.
Саша: Подожди, первая партия, американская, она разошлась?
Каша: Что значит, американская? Первая партия где?
Саша: Когда начали продавать, их же какое-то количество произвели.
Каша: iPad пользуется таким спросом, что его нигде нет. Он продается на УРА, дефицит по всему миру. Дальше начинается самая большая история, как «Связной» воевал с Apple в России. «Связной» решил всем «подгадить», появляется вот этот предзаказ на iPad2, все смеются «ха, ха, ха, ха, кто же ему даст», а дальше «Связной» привозит сюда некое количество iPad, и реально их продает.
Саша: Все выпали в осадок. Опять он всех надул.
Каша: В Apple очередная истерика, причем эта истерика примерно такого рода - «кто им продал?».
Саша: Не нашли этих людей?
Каша: Никто в России не мог им продать. По закону, юридически, серый, белый товар и прочее, представительство Apple в России это фикция, по сути, это некоммерческая организации, которая занимается поддержкой, и по структуре Apple они не имеют права ничего сказать, прокомментировать, открыть рот даже. «Связной» что сделал? Он нашел официального партнера…
Саша: Не в России?
Каша: Не в России.
Саша: Договорились с партнером.
Каша: Да, они имеют право продавать этот товар
Саша: Официально сертифицированный Apple товар,
Каша: Официально сертифицированный Apple товар, там даже есть РосТест, что самое смешное.
Саша: Откуда?
Каша: Европейские поставки сертифицируются сразу под все страны. То есть, с точки зрения российского законодательства, этот товар - «белый», потому что он ввезен с учетом всех таможенных пошлин, он завезен с учетом растаможки. Понимаешь, это товар, который «белый, белый, белый». И, то, что представительство Apple говорит, что он не «белый», он не через нас пошел, это сугубо проблемы представительства Apple, по большому счету.
Саша: Как красиво, молодцы!
Каша: Так, с проворотом!. При этом, конечно, за креативность просто «пятерка». Понятно, что это сделано в рамках борьбы друг с другом, борьба «нанайских мальчиков с нанайскими девочками». Мне кажется, что Apple никогда с таким не сталкивался.
Саша: Просто ни у кого не было необходимости другие пути искать.
Каша: Все правильно, но последствия для рынка - огромные. Знаешь, в чем последствия?
Саша: Ну?
Каша: Что монополия Apple на поставки в Россию разрушена.
Саша: Да, да. И, знаешь, что интересно? Что, скорее всего, это в несколько раз выгоднее, если бы они это официально, через Apple представительство делали.
Каша: Естественно.
Саша: Потому что требования у Apple к дистрибьюторам просто крайне невыгодны и неудобны. Там такие риски, что через них идти… знаешь, если бы те компании, которые сейчас продают iPhоne, они бы подумали об этом способе, они бы так и сделали.
Каша: Я тебе сейчас скажу страшную тайну. Еще и белые iPhone такие будут.
Саша: Где, в «Связном»?
Каша: Я думаю, что да. То есть, фактически, сейчас Apple что делает? Apple пошел и купил часть iPad, они будут смотреть номера, кто поставил.
Саша: Они же вычислят?
Каша: Конечно вычислят
Саша: Они смогут повоздействовать?
Каша: Они смогут кричать и прочее. Но, эта схема, насколько я ее понимаю, она бесконечна. То есть, можно находить партнеров, которые будут поставлять, и даже если «Связной» будет продавать с небольшой наценкой, они все равно будут не в накладе. Более того, им не имеет роли, как продавать, потому что это чисто политическое решение. Они даже могут на этом не зарабатывать, а ломать рынок для всех остальных. Мне что понравилось в этой ситуации? Она совершенно нехарактерна для «Связного». Отматывая на 5-6 лет назад, я могу сказать, что вот эта ситуация укладывается в моем понимании - вот Женю Чичваркина обидели, теперь мы вам из всех орудий ответим. Вот это совершенно «Евросетевая» ситуация, в их духе. Мне нравится движуха, в принципе.
Саша: Да, очень забавно.
Каша: Идет борьба, они выясняют между собой отношения таким образом, причем люди приходят и говорят - «Связной» начал серяком торговать». Нет, не серяк, официальный товар.
Саша: Что ты хотел, что бы они сказали? Да, ребята, нас надули, мы остались в стороне.
Каша: Но, забавно, согласись.
Саша: Им сейчас остается одно, говорить, что вы туда не ходите, потом что там товар не качественный. Качественный - у нас.
Каша: Ну, да, товар произведенный компанией Apple на заводе Apple, проданный Apple- не качественный. Они такого никогда не скажут. Я думаю Apple будет бегать, и искать всех поставщиков, точечно запрещать поставки, «Связной» будет находить новых поставщиков. Объема такого большого не будет, это больше политическая акция
Саша: Скорее, не ради продаж.
Каша: Не ради продаж, а ради того, что бы досадить, причем досадить конкретно. Забавно, реально забавно смотрится.
Саша: А, в других сетях когда появляются iPad?
Каша: В лучшем случае в июне. Я не знаю, после этой ситуации ускорятся или нет, но в лучшем случае в июне.
Саша: А, по поводу iPhone 4 и 5? 13, по- моему, сегодня какое число? Ничего не помню
Каша: Сегодня 14.
Саша: То есть, со вчерашнего дня начались продажи белых iPhone.
Каша: Их не так много завезли, я думаю за 2-2.5 недели их продадут.
Саша: По той же цене, что и черные?
Каша: Нет, они по большей цене идут
Саша: 31900
Каша: Черные подешевле стали, можно найти официальные подешевле.
Саша: Вроде, говорят равняется.
Каша: Посмотрим.
Саша: Ты мне скажи, iPhone5 мы когда ждем?
Каша: Все говорили про сентябрь. Вторая волна слухов распускаемая, видимо Apple, что не будет.
Саша: Как не будет? Конвейер остановился?
Каша: Мы это увидим четко в июне, июле, августе. Если в сентябре планируется iPhone5, то в августе мы увидим большой дефицит на iPhone4. Потому что Apple всегда делает одну и ту же вещь - расчищает склады перед появлением новой модели. Если в августе iPhone4 будет очень мало…
Саша: Так кому надо в августе покупать iPhone4?
Каша: Так его же объявят перед самым запуском.
Саша: Мы все уже знаем.
Каша: Как все? Ну, вот наша аудитория знает.
Саша: Те Apple -маны, которые ждут новых телефонов, они знают.
Каша: Большинство не такие Apple-маны, они просто смотрят что появилось, что не появилось.
Саша: С чем ходят их партнеры по бизнесу.
Каша: Да. При этом они знают, что появление их игрушки объявят все СМИ, федеральные каналы и прочие. Поэтому, они не парятся куда-то ходить, что-то читать, когда они появятся, они просто пользуются устройством.
Саша: Понятно. Давай сейчас по выставкам пройдемся? Ты у нас прокатал прошлый подкаст, давай теперь отрабатывай, рассказывай, что ты делал?
Каша: Я был в Орландо, там была выставка Blackberry World 2011. Эта выставка была крупнейшей за всю историю Blackberry. Мне очень понравилось, когда во время выставки, во время Key Note, Майк, я не могу его фамилию произносить, Лазаридис, он стоял на сцене, рассказывал достаточно обыденные вещи, и тут говорит - «приглашаю на сцену Стивена Балмера», Microsoft
Саша: Да ладно
Каша: Выбегает Стив и говорит, что «мы счастливы, что Blackberry выбрал Binc как поисковую систему, как карты для всех своих устройств, планшетов и прочего». Что могу сказать? Могу сказать одно- достаточно правильный ход, но снова возвращаясь к Nokia, которая картографию отдает Microsoft, фактически это binc maps, и Nokia отдает это всем конкурентам, включая Blackberry.
Саша: То есть, все наработки у OVI
Каша: OVI, как бренд, исчезает.
Саша: Понятно, название-то Бог с ним. Разработки, наработки, технологии, они теперь принадлежат Microsoft?
Каша: Фактически да.
Саша: И Blackberry в том числе? Жуть.
Каша: Ты будешь смеяться, первая коммерческая модель Windows Phone7, которая в декабре появится на ограниченном числе рынков, от Nokia, там нет OVI maps, там есть binс. Nokia борется с Microsoft, но Microsoft говорит- «вы контракт подписали? Видели, что в контракте написано? Вот тихо идите в сторону и делайте!». На самом деле - очень смешно, все это происходящее. Если говорить по фактологии, у Blackberry, в последнее время дела не заладились. Не заладились даже не в плане денег или продаж, продажи растут, но долю рынка в Северной Америке они теряют, теряют в пользу Android. Очень многие ругают Blackberry, говорят «ребята, вы потеряли нюх, вы потеряли рынок».
Саша: Согласись, что судя по той же России, в ситуации положение такое. Они хоть что-нибудь занимают? Они ни о чем, по-моему.
Каша: В России это даже не В-бренд, в России это ни о чем. «Евросеть» продает 300 Blackberry в месяц.
Саша: По всей стране?
Каша: По всей стране
Саша: Во всей сети?
Каша: Во всей сети. Эта история просто ни о чем. Когда мы встречались с Полем, это человек отвечающий за регионы, в том числе и за Россию, мы долго спорили о каких-то вещах. Он говорил, основной посыл - это будущее, что сейчас рынок переживает сложный, кризисный этап, не только Blackberry, на рынке все непонятно, хаос. Мы уже привыкли работать в таком хаосе, борьба только началась, давайте посмотрим, чем она закончится, но мы готовы бороться. То есть, вот такой посыл был.
Саша: Мне кажется, им нечем бороться.
Каша: Им нечем бороться, потому что Playbook тот же, все строилось вокруг Playbook, все о Playbook, для Playbook, всем подарили по Playbook. Я могу честно сказать, для меня Playbook имеет несколько изъянов. Первый изъян, что надо постоянно пользоваться Blackberry, для того, что бы сегодня им полноценно пользоваться, в нем даже нет почты.
Саша: В нем нет связки?
Каша: В нем нет даже почты.
Саша: А поставить свою?
Каша: Нельзя, только через Web интерфейс. В сентябре обещают, что почта появится. В России, кстати, Playbook продается неофициально неплохо, и к моменту официальных поставок, я думаю, что он будет никому не нужен.
Саша: Это такой ограниченный контингент, кому это нужно.
Каша: На мой вопрос, почему в России такие ненормальные цены, в 2 раза больше чем в Европе, люди просто не нашли, что ответить.
Саша: Реально, отношение к России, как к какому-то, не то, что второстепенному, а рынку, который вообще не интересен.
Каша: Я сейчас скажу, на меня обидятся, но, к сожалению, Blackberry потеряли связь с реальностью в России.
Саша: Они тут и не работали никогда, что бы узнать рынок.
Каша: Тут есть представительство, в нем сидят люди.
Саша: Насколько я слышала, они сюда даже перевозят менеджеров, что бы серьезнее заниматься.
Каша: Да.
Саша: Движуха какая-то идет, что укореняться собираются.
Каша: Один из менеджеров Blackberry в России, на встрече партнеров, мне позвонил партнер компании, и говорит- «а ты с Blackberry общаешься?», я говорю- «ну, постольку поскольку». Он говорит- «Ты знаешь, это феерический капец!», мне человек смотрит в глаза, и говорит- «а что, в России есть телефоны кроме Blackberry, которые позволяют в социальных сетях работать, например в Twitter?». Понимаешь, это человек на полном серьезе сказал.
Саша: И, он работает с этим рынком. Он пытается на этом рынке что-то сделать.
Каша: Правильно. Второй комментарий. Не буду называть оператора, оператор ведет разговор с Blackberry о том, что бы запускаться. Для оператора это политическое решение. Так вот я могу сказать, что люди там находятся в тихом ауте, по одной простой причине- Blackberry ведет переговоры круче чем Apple.
Саша: У них требования еще более жесткие, чем в Apple.
Каша: Это не только их слова, это слова практически всех операторов, о том, что операторы были в шоке, пообщавшись с Blackbery они говорят- «слушай, мы понимаем Apple, выгодно продавать и прочее, но эти совсем не продаются, не будут никогда продаваться. Рынок развивать они не хотят, но они себя так ведут, как будто мы должны приползти на коленях и молить «дайте нам, пожалуйста, эти телефоны»». Ужасно, ужасно на самом деле.
Саша: Правда неадекват. Тут не то, что ручками разведешь, просто сказать даже нечего. И просто реально по-другому работать. То ли людей менять, которые понимают, что за ситуация на рынке.
Каша: Надо с рынком общаться, на мой взгляд.
Саша: Еще, знаешь, что? Они, почему-то, перевозят людей из других офисов, из Европы, еще откуда-то подтягивают, притаскивают в Россию, вместо того, что бы взять людей, которые в местном рынке шарят.
Каша: В принципе, да, согласен. При этом перспективы для Blackberry могут быть в России, им надо решить несколько вопросов. Даже те политические вопросы. Которые Blackberry с государством решает, они в Сколково зашли. Когда мне Поль начал показывать «Вот, смотрите, он дарит вашему президенту Playbook», ты знаешь, я так на это смотрел, ну и что. К бизнесу это отношения вообще не имеет, это уже какие-то политические шаги. Это не секрет, есть проблемы в России- заноси деньги в Сколково, может быть они решатся. В случае Blackberry?я думаю, что они не решатся, потому что там проблем очень много, проблемы разноплановые. И, тот же «Билайн», совершенно публично, человек, отвечающий за продукты, написал, что «все, капец Blackberry, продукты в России не будут продаваться». Я сейчас не буду называть имя и фамилию человека, на всякий случай, он это совершенно открыто было написано в его Twitter.
Саша: Просто крутится в голове, какие варианты есть для Blackberry, что бы он был популярен, или хоть чем-то привлек. Я не могу придумать, что нужно сделать Blackberrry, какие продукты им произвести, что бы в России занять хоть что-то.
Каша: Знаешь- начать работать. Просто начать объяснять, что такое Blackberry, и почему Blackberry стоит дорого.
Саша: А, почему? Я не понимаю. Я знаю все их плюсы, и все, на что они ставят, но это не конкурентное преимущество.
Каша: Почему? Смотри, для людей, которые действительно завязаны на почте, корпоративные пользователи…Blackberry обеспечивает дешевый роуминг в Европе, это выгодно. Blackberry дает возможность конфигурировать хорошо устройства.
Саша: Что бы настроить под себя этот смартфон, нужно хрен знает сколько времени на него убить.
Каша: Есть администраторы, их надо обучать и прочее. Есть системные интеграторы.
Саша: Люди не будут заморачиваться.
Каша: Люди - нет, компании - да. Для того, что бы Blackberry был популярен в России, им надо объяснить, чем они отличаются, им надо создать экосистему, им надо работать с другими компаниями, чего они не делают.
Саша: Они застряли в каких-то старых временах.
Каша: Да, это правда. Мой последний Blackberry, которым я постоянно пользовался, был Bolt9000, очень хороший аппарат, знаешь, почему?
Саша: Почему?
Каша: У него клавиатура шикарная была.
Саша: Он не один такой, поверь мне.
Каша: Он один такой, вот Bolt- он один такой. Я перепробовал практически все…
Саша: Знаешь, если чуть менее хорошая клавиатура будет стоить на 5 тысяч дешевле, я ее возьму.
Каша: Я тебя понимаю, но абстрагируясь от цены, Bolt был и остается, для меня, лучшим устройством qwerty клавиатурой. Запустили на «Blackberry World» Blot3, это Bolt 9900, 9930 это модель c CDMAдля американского рынка. Так вот, Bolt 9900, он такой же по ширине, там клавиатура очень удобная, это модель, на которую я смотрю внимательно, которой хочу попользоваться. Если в России она будет без WiFi, как все Blackberry сегодня, то я ее куплю не в России, а в Америке, и буду использовать в России уже с Wi-Fi. Потому что сегодня смартфон без Wi-Fi выглядит как-то очень странно. Человек, купивший такой смартфон, в его душевном здоровье у меня возникает сомнение. Зачем тебе Blackberry, если у тебя нет Wi-Fi?
Саша: Значит тебе смартфон вообще не нужен.
Каша: Фактически, да, головка бо-бо.
Саша: Значит тебе нужен не смартфон, а просто звонилка.
Каша: Ну, да, это круто, как муляж телефона. У нас нет моды на Blackberry. В общем, можно много и долго говорить, 9900 мне очень понравился, он хорошо сделан, хорошие материалы. Сзади некие новые композитные материалы, это пластик, который под карбон сделан, но это не карбон, это угле-волокно. Это приятно выглядит. Неплохая камера, неплохой экранчик.
Саша: Сколько у него дюймов?
Каша: 3 дюйма экран, экран сенсорный, VGA разрешение, экран очень неплохой, угол обзора хороший.
Саша: Неприемлемые характеристики
Каша: Почему? Это то, что Nokia называет Touch and type, здесь это сделано по уму. Обновление Blackberry OS7- хорошее, приятное.
Саша: Цена тоже не понятна?
Каша: Почему непонятно? В Америке цена будет порядка 500$. В России, внимание- 29990 рублей, и скорее всего без Wi-Fi. Если брать Bolt и iPhone4, или Galaxy S2, то Bolt вообще не нужен. Он стоит в 2 раза дешевле и он должен так стоить. Меня несколько прибивает, когда компания начинает творить непонятные вещи. Там была пиарщица Джеорджина, она была явно недовольна, что мы пошли в эту степь, это обсуждать. Я говорю - «ну, смотрите, у вас тут проблемы, не продается», «нет, нет, нет, мы видим», знаешь, такие политические лозунги.
Саша: Зато они такие активные.
Каша: Да, они много говорят, в американском стиле.
Саша: Улыбчивые, позитивные.
Каша: Мы всех заборем, кого заборют, они не называют, но заборем всех, у нас все будет хорошо. Дай Бог, потому что Blackberry мне нравится, дай Бог, что бы они оклемались. Кстати, видел 10 дюймовый планшет, на Blackberry World, ничем от 7 дюймового не отличается.
Саша: 3-мя дюймами.
Каша: Да. Эти 3 дюйма появятся в конце года, октябрь, ноябрь, видимо. Цена будет чуть-чуть больше. Все идут в одну и ту же степь, и все рассказы про то, что 7 дюймов, это то, что можно положить в карман, поэтому мы не сделали 10, это все в пользу бедных, только в силу того, что 10 дюймов тоже будет. Мне интересно, когда они запустят 10 дюймов, они скажут, что они поняли, что не только в карманах нужно носить, но еще и формат сумок.
Саша: О, да! Гениально!
Каша: Давай про Microsoft поговорим, американская компания все-таки.
Саша: Тем более что мы уже упоминали про него.
Каша: Да, помянем, доброй памяти Skype.
Саша: Столько шуток, столько новых анекдотов по поводу какого-то бизнес события я давно не видела. Их столько родилось.
Каша: А, помнишь, Microsoft антивирус купил?
Саша: Да.
Каша: Это когда Бил Гейтс вызывает к себе, и говорит- «мне нужен антивирус», «да, шеф», и они покупают антивирусную компанию вместо того, что бы купить одну лицензию антивируса.
Саша: И тут, что Бил Гейтс решил пополнить счет в Skype, и заодно купил его.
Каша: Ну, да. Skype продан компании Microsoft, изменения стоил видны с первого дня, как объявили об этой сделке. В блоге Skype, внимание, я ржал просто от души, что бы посмотреть видео о том, что они купили, Flash теперь не работает, теперь нужно обязательно загрузить Silverlight от Microsoft. Это с первого дня. Это называется «изменения к лучшему».
Саша: А что ты хочешь? 8.5 Microsoft миллиардов долларов это так тебе? На ветер выкинуть что ли?
Каша: Они переплатили за Skype. Многие считают, что Skype это очень прибыльная организация, это не так, Skype не зарабатывает деньги.
Саша: Сейчас не зарабатывает, но она очень популярна. 660 миллионов пользователей.
Каша: Да, это правда.
Саша: Это же охрененная аудитория. Но, при этом, они все привыкли к халяве.
Каша: Да.
Саша: Ну, теперь с них будут сгребать деньги. С нас!
Каша: Microsoft сказал, что «конечно, мы рекламную модель в Skype усилим», то есть, рекламы будет больше.
Саша: Ты мне скажи, вот главное, что беспокоит пользователей, он теперь будет платный?
Каша: Я не думаю, что он будет платным, я думаю, что будут модель, что много, много, много рекламы показывают…
Саша: Это будет типа ICQ?
Каша: ICQ скорее мертв, чем жив.
Саша: Может как раз и мертво, из-за того?
Каша: Фактически, Skype пойдет по тому же пути. Я не буду сейчас говорить, что Microsoft убивает все, что он поглощает, это не так. Microsoft, возможно, сможет интегрировать Skype каким-то образом. Если говорить про перспективы Skype, золотое время Skype прошло. Сейчас люди активно начнут переключаться на альтернативы. Более того, это было подтверждено, мероприятие Google input output IO, на нем было сказано, что со следующих версий Android, дорога Skype будет закрыта, там будет Google Voice.
Саша: Логично все.
Каша: Причем, закрыто будет не так, что мы запрещаем вам работать - нет, пожалуйста, у нас свободный рынок, если вы будете соответствовать требованиям, то мы вас примем. А, требованиям они соответствовать не смогут.
Саша: Об этом позаботятся.
Каша: Соответственно, что со Skype будет происходить на iOS, это отдельная тема.
Саша: В Microsoft сказали, что не только под свою платформу будет заточена.
Каша: Они будут развивать, безусловно, им нужно максимальное количество платформ, это правда. Золотое время Skype уже прошло, они сейчас в высшей точке. Microsoft может дать им что? Он может дать им деньги. Акционеры Skype хотели продать его уже давно, они хотели выйти, потому что расходы на Skype огромные, доходов нет.
Саша: Вот, я смотрю, я пользуюсь Skype вообще бесплатно, у меня нет счета, который бы я пополняла, я просто звоню через интернет, для других целей я его не использую.
Каша: Я пользуюсь Skype out, иногда, но те 20$ которые я положил на Skype Out, они что-то долго не кончаются, я все звоню, звоню и звоню.
Саша: Ты не на стационарные?
Каша: На стационарные по миру телефоны.
Саша: У меня в этом даже необходимости нет, я даже не знаю, кому позвонить.
Каша: Позвони мне.
Саша: На стационар?
Каша: Да, я приеду в Америку, я тебе скажу номер в моем отеле, ты мне сможешь звонить на стационарный телефон
Саша: Зачем, если я тебе на ноут позвоню?
Каша: Ну, ты же хотела кому-то позвонить на стационар.
Саша: Конечно! Отлично придумал!
Каша: Ну, а что? Почему нет?
Саша: Зачем звонить платно, если можно позвонить бесплатно. Тем более, я даже не знаю, как деньги класть на Skype, я ни разу этого не делала.
Каша: Тебе карточкой надо заплатить.
Саша: Где же мне ее искать, куда идти?
Каша: Зачем идти? Через компьютер, кредиткой оплачиваешь и все.
Саша: Я даже не знаю, где эта кнопка.
Каша: Там есть
Саша: Я не верю, что есть.
Каша: Если говорить вообще про эту сделку, я ее никак не оцениваю, не позитивно, не негативно. Многие акционеры, почему-то отреагировали, что Nokia с Windows Phone сейчас рванет вверх, потому что там есть Skype. Я на секундочку хочу сказать, что Windows Phone это единственная платформа, где Skype не было, это к вопросу о развитии платформы. То, что там появится Skype, ну, ок, догнали остальные платформы, а преимущества-то в чем? Что тут такого вот этакого, чего нет у других?
Саша: Позвонить бабушке из EXEL таблицы, или, позвони маме из презентации.
Каша: Ну, да, классно.
Саша: Теперь, наверно, в каждом продукте Microsoft будет кнопка «позвонить».
Каша: Причем, знаешь, заставка появляется, «вы точно не хотите позвонить по Skype?». Мне еще шутка понравилась, что Skype теперь переименуют в Microsoft MSN Bing Voice Skype.
Саша: Жесть какая.
Каша: Давай последнюю тему затронем, крайнюю на сегодня.
Саша: Почему? У меня еще был Связь-ЭкспоКомм целую неделю
Каша: Слушай, я забыл совсем.
Саша: У меня просто мир перевернулся, честно скажу, я все прошлые годы была на Связь-ЭкспоКомме в качестве гостя, зрителя
Каша: Я вообще не ходил.
Саша: Я по журналистским своим делам ходила, посмотреть, кто сто запустил. Как я помню - проходишь по стендам, так, тут ничего интересного, у вас что новенького - так это у всех есть, так далее. А теперь я представляю, сколько денег и сколько усилий стоит сделать выставку на Связь-ЭкспоКомм.
Каша: Скажи, а зачем это было нужно?
Саша: О, Господи, это столько бессонных ночей и дней в постоянных переговорах, с миллионами людей, что я теперь Связь-Экспокомм люблю по-другому. Конечно, если по конкуренции люди не участвуют ни в каких соревнованиях, то можно и забить. Когда тут вопрос в том, что бы выступить лучше чем остальные- то надо. Исторически, СвязьЭкспоком, это выставка- отчет министерства связи и массовых коммуникаций
Каша: О проделанной работе
Саша: За год проделанной работы. По-факту так и есть.
Каша: Слушай, я видел Щеголев на вашем стенде Иванову рассказывал про ваш метеопроект
Саша: Он два дня на выставку ходил.
Каша: Ну, в первый день ему рассказали, а на второй день он уже рассказывал.
Саша: На второй день он привел заместителя, привел Иванова, еще кучу людей. Вот, когда тебе нужно отчитаться, почему не показать продукт, который реально стоит внимания?
Каша: Ну, расскажи про этот продукт, потому что мы коротко о нем говорили
Саша: А ты мне сказал «нет не рассказывай, потом расскажешь»?
Каша: Да
Саша: Слушай, немногие…
Каша: Ты назови сначала продукт.
Саша: Продукт называется «Метеофон»
Каша: Метеоризм.
Саша: У кого что. Смысл его в том, что изначально у оператора, я про «Мегафон» в данном случае говорю, всей стране построены вышки, базовые станции, то есть, вот эту систему из 20 тысяч мачтовых сооружений можно использовать еще с большей пользой.
Каша: Не поверишь, два года назад я именно об этом говорил.
Саша: Да? А в связи с чем ты это говорил?
Каша: Я говорил в связи с тем, что, даже мы с тобой обсуждали, что развалились…
Саша: Да, мы действительно с тобой обсуждали систему метеорологических наблюдений, которая была в СССР на каком-то нереально хорошем уровне. Это действительно было важно и для оборонки и для жизни, для той же Гражданской обороны. А потом, в результате всех наших пертурбаций, перестроек и так далее, у современной системы метеонаблюдения осталось 1500 вышек. По нашей стране 1500 штук
Каша: Постов, метеорологических.
Саша: Ни о чем, согласись?
Каша: Ни о чем, согласен.
Саша: В том же Китае, их 30000, в Америке примерно столько же, а у нас 1.5.
Каша: Скажи, сколько у вас постов на базовых станциях?
Саша: Если мы можем использовать эти 20 тысяч, повесить на них специальное оборудование…
Каша: Сколько сейчас?
Саша: На сегодня- 12, но это только начало проекта.
Каша: Что висит на базовой станции, какое оборудование? Газоанализатор, термометр?
Саша: Понимаешь, это типа конструктора, на него можно повесить массу всего.
Каша: Даже гелиевый аэростат?
Саша: Все что хочешь, да. На сегодня, комплект состоит из 4 штук оборудования для наблюдения. Одно оборудование может…
Каша: Один блок.
Саша: Да, один блок отвечает за 6 основных метеорологических характеристик, за влажность, силу направления ветра, осадки, загазованность воздуха. То есть, ожидая, что у нас снова будут пожары, можно проследить, где и что горит. Потом, там есть веб-камеры, которые могут фотографировать и снимать видео, то есть ты можешь посмотреть погоду в каком-то районе буквально своими глазами, зайдя на сайт. Вся эта информация будет собираться на одном портале, сейчас он ориентировочно называется метеофон.ру. кроме этого, туда, кроме данных с базовых станций будут собираться снимки со спутников, солнечная активность.
Каша: У вас есть базовые станции на солнце?
Саша: У нас есть спутники, которые за этим наблюдают.
Каша: Ваши спутники?
Саша: Почему наши? Просто там будет аккумулироваться весь комплекс информации о погоде.
Каша: Кто за это платит?
Саша: Сейчас мы делаем проект сами для себя.
Каша: А Gismeteo участвует в проекте?
Саша: Эта сфера метеорологии она находится в ведении этой службы, то есть, без них мы не можем это делать. Без их ока, без их разрешения взять и заняться метеонаблюдениями невозможно.
Каша: Почему? Я же занимаюсь! Я выхожу с утра на крыльцо, потягиваюсь и занимаюсь метеонаблюдениями, у меня нет разрешения Gismeteo.
Саша: Ты хочешь предоставлять это как услугу?
Каша: Да, я могу, я в своем Twitter предоставляю, я пишу «какая сегодня замечательная погода, светит солнце».
Саша: Это не услуга, поверь мне.
Каша: Это услуга, мои 20 тысяч фаловеров…
Саша: Это точно не бизнес.
Каша: Не знаю, может в моей деревне Гадюкино…вот Ваня Охлобыстин, он живет буквально через 2 дома, он читает мой Twitter, и выходит из дома
Саша: Или одевает свитер.
Каша: То есть, солнечно- одену я свитер.
Саша: Нет, ты говоришь, что вот, такой дубак, жаль, что я не надел свитер, а Ваня делает вывод- «а я надену, я не дурак».
Каша: Нет, знаешь, написать первый твит- «какая сегодня замечательная, солнечная погода», второй твит- «в Майами».
Саша: Так вот, к концу года мы планируем поставить такое оборудование, сейчас 12, и сделать из них 500 штук. Это же уже что-то, правильно?
Каша: Подожди, 12 штук, или 12 тысяч?
Саша: Сейчас 12 базовых станций оборудовано.
Каша: О-о-о! я-то думал, что у вас 12 тысяч.
Саша: Ты шутишь, что ли, только проект начался. Оборудование не дешевое, а мы это за свои деньги делаем.
Каша: Ну, да, второй аэрофлот получится у вас.
Саша: Почему? Услуга-то работает.
Каша: Слушай, 12 станций, какое тут покрытие? Наверно в Сочи поставили это?
Саша: В Сочи, сейчас это в рамках проекта для Сочи.
Каша: Слушай, я догадывался, что тут что-то политическое.
Саша: Почему? Сейчас там это важнее.
Каша: А что важнее-то? Что бы следующий порт размыло штормами?
Саша: 8 в краснодарском крае, и 4 у нас, в московской области. Это тестовая зона, что ты хочешь?
Каша: А 500 когда будет? Я хочу сразу и всего
Саша: Что бы на каждой станции уже повесили?
Каша: Да, конечно. А, сколько стоит оборудование для станции? Ты сказала, что оно дорогое.
Саша: Дорогое, я тебе не могу сказать.
Каша: Насколько дорогое, дороже твоего платья?
Саша: Шутишь что ли? Что за шутки?
Каша: Почему шутки?
Саша: Сравнил с платьем.
Каша: Платье дороже, я понял.
Саша: Я столько не зарабатываю, поверь мне.
Каша: Нет, «Мегафон» столько не зарабатывает.
Саша: Что бы купить мне платье? 500- до конца года.
Каша: 500 станций
Саша: 500 станций в год, это нормально?
Каша: Нормально, я думаю такими темпами, через 30 лет мы догоним и перегоним Китай, если они будут оставаться на том же уровне. А государство вообще хочет помогать вам в этом деле? Платить за базовые станции?
Саша: Они готовы брать информацию.
Каша: Уже смешно.
Саша: Ну, мы надеемся, что они каким-то образом отреагируют, и поймут, что проект действительно стоящий.
Каша: А, МЧС интересуется этим проектом?
Саша: Мы планируем делиться информацией с такими службами, которые реально могут оказать помощь людям. Это такой проект, нужный всем, и никто эту информацию скрывать не будет. Тем более, мы будем предоставлять для МЧС, для таких служб наблюдения, которые могут помочь. А, ты на СвязьЭкспоКом тоже приходил. Что ты там делал? Я тебя застукала на нашем стенде.
Каша: На стенде я тебя ждал. Метеофон, это на самом деле правильная вещь, несмотря на все мое юродство. Я думаю, что если как проект он состоится и все получится, это будет хорошо. Я делал на Связь-Экспокомме простую вещь- у меня был инновационный саммит для студенчества, организованный компаний МТС. Я там выступал на тему того, что…
Саша: Саммит по какому поводу?
Каша: Инновации. Там выступали разные люди, Аркадий Марыниз приехал, мы с ним поболтали, Лена Рыцарева, из экспертов была, Алена Попова, я наконец-то с ней познакомился.
Саша: А кто это?
Каша: Алена Попова занимается разными Гос.проектами…
Саша: Где?
Каша: В сети.
Саша: От какой организации?
Каша: Слушай, не знаю, она от Алены Поповой.
Саша: А откуда студентов нагнали?
Каша: Студенты сами нагнались, пригласили их. Мне вопросов вообще не задали никаких дополнительных, видимо я так загрузил людей вопросами. Я спросил - «кто умеет читать?», где-то 30% подняли руки.
Саша: Супер активные люди были.
Каша: Я спросил- «А, кто умеет телевизор смотреть?», тоже где-то треть подняла руки. Потом ч спросил, кто занимается инновациями, половина зала подняла руки.
Саша: На слово «инновации» они среагировали. Хотя, никто не понимает, что это значит. Это тоже самое, что нано-технологии. Все знают что это модно, а что это такое…
Каша: Все занимаются нанотехнологиями, но что такое приставка «нано», никто не знает.
Саша: А, ты про что рассказывал?
Каша: Я рассказывал, что надо идти работать в Телеком. Можно я не буду повторять?
Саша: Тебе самому было скучно.
Каша: Это было утро, это было 10 утра, это было тяжело, действительно тяжело.
Саша: Давай тогда с Гражданской обороны, про которую говорила я, перекинемся в твою Америку.
Каша: Я ее еще не купил, я над этим работаю.
Саша: Уже действуют некие схемы предотвращения, предупреждении жителей о чрезвычайных ситуациях.
Каша: Мне кажется, название системы русским людям понравится, тут двойной подтекст. Это называется коротко и ясно- Plan. «есть ли у вас план, мистер фикс? Конечно есть»
Саша: И, все идет по плану. Короче, это некий смс сервис.
Каша: Подожди, дай я расшифрую план- Personal Localized Alerting Network. То есть, Персональная Локализованная Сеть Предупреждений. Эта сеть разворачивается в тестовой эксплуатации в Нью-Йорке, до конца этого года. В 2012 году ее должны развернуть везде по стране. Что они хотят делать - предупреждать об угрозе террористических актов, торнадо, наводнениях.
Саша: Обо всех чрезвычайных ситуациях.
Каша: О приходе жены домой неожиданно. Враг у ворот!
Саша: Это правительственная инициатива совместно с операторами. То есть, они считают, что в случае таких чрезвычайных ситуаций, предупреждение даже за минуту может спасти много жизней. И это действительно так. При этом, смс будет приходить не всем жителям страны, а конкретной зоне, на которую распространяется.
Каша: Смс- 90 знаков, при этом, это будет в принудительном порядке, не зависимо от того выключен звук в вашем телефоне, включен. Он будет, как в Японии, мы обсуждали, вибрировать, пикать, что бы вы обратили внимание.
Саша: Прерывать ваши сессии
Каша: Да, сессии, разговоры и прочее. То есть, вы увидите предупреждение о том, что происходит.
Саша: При том, что сообщение делится на 3 категории.
Каша: Мне это тоже понравилось, 3 категории, первая ни за что не догадаетесь какая. В нашей стране, это не то, что невозможно, но звучит смешно - «сообщение от президента».
Саша: Тут уровень чувствуется, сообщение уровня президента. Потом предупреждение об угрозе жизни или безопасности. И третье - о поисках похищенных или пропавших детей. Недавно по всему интернету гремела история, когда все ездили в Можайский район искать пропавшего 6-ти летнего мальчика. Помнишь?
Каша: Да.
Саша: Реально много добровольцев рано утром вставали, собирались, брали специальную одежду, пайки, фонарики, собирались в каком-то конкретном месте и искали ребенка. И нашли, через несколько дней, в какой-то сторожке. Он не ел, спал под деревьями, он реально заблудился.
Каша: Я могу сказать одно, что у нас в стране, несмотря ни на что, люди добрые и отзывчивые. Более того, если есть те, кто может их объединить, у нас все будет в порядке. Люди нормальные, и люди готовы работать на благо и себя, и окружающих. Махрового эгоизма нет в нашей стране.
Саша: Если такое случится в твоем районе, ты получишь смс, волей не волей, ты все равно будешь участвовать в этой акции. Мало того, что ты будешь чувствовать себя причастным, ты будешь глазами искать в непонятных уголках этого ребенка, ты будешь участвовать в этом.
Каша: Да, ты будешь знать, что это происходит вот так. При этом ты знаешь, что меня больше всего посмешило? Так как в Америке есть свобода выбора, ты можешь на своем телефоне заблокировать любые сообщения, например «поиск пропавших детей», «об угрозе жизни», но сообщения от президента США ты заблокировать не сможешь. Это настолько смешно.
Саша: Это так по американски, по-моему.
Каша: Мне кажется, что да.
Саша: А, что у нас? Объявляли еще в 2006 году, что у нас тоже будет аналогичная система. По факту я ее не вижу.
Каша: Ее по факту нет, но сейчас соглашение с Ericson достигнуто, будут строить подобную систему в России.
Саша: Ericson, это будет оборудование? А операторы?
Каша: Операторы - большая тройка, и все другие операторы. Все будут участвовать в этой системе, это распоряжение государства.
Саша: По-моему, такое распоряжение было в 2006-9 году. Говорили, что в 2010 году это будет действовать по всей стране.
Каша: Проблема заключается в том, что нужен стандарт, нужна совместимость между операторами, договориться, как это будет работать.
Саша: Я уже заранее предполагаю, что договориться сложно. Вот эта социальная инициатива - это хорошо, но объединить тройку, для того, что бы они тратили деньги на смс информирование
Каша: Объединят. Там не те смс, о которых ты говоришь. Это не пользовательские смс. Есть сервисные сообщения, которые транслируются по всей сети.
Саша: Это должно субсидироваться государством?
Каша: Государство строит инфраструктуру, операторы к этой инфраструктуре подключаются, предоставляют сети, но при этом на стороне операторов оборудование есть, на стороне чрезвычайных центров. Это совместная работа, и при этом нельзя сказать, что целиком операторы будут финансировать эту работу, что это только их затраты. Государство тоже часть затрат берет на себя.
Саша: Надеемся, что в ближайшее время мы начнем понимать, что опасность для жизни есть, и что это заработает.
Каша: Заработает! Я думаю, что мы справились и рассказали почти все…
Саша: Самое главное
Каша: 61 подкаст, он получился даже больше, в качестве бонуса. Я надеюсь, что 62 будет по плану
Саша: По тому,по американскому?
Каша: По американскому плану. Эту неделю я нахожусь в Майами, у меня опять там дела, в Америке, и, вернусь и расскажу, что были за дела.
Саша: Всем пока, всем такого же красивого отдыха, как Каше.
Каша: Это не отдых, это работа. Удачи и хорошего настроения! Пока-пока.
Саша: Пока.